КТО ТЯНЕТ ИСКУССТВО В БОЛОТО ЧЕРНОГО РЫНКА?

об ответственности руководителей творческих союзов за черный рынок искусства

Вы думаете, что государство кругом виновато? Увы.  

Пять лет я борюсь за перевод Искусства в статус экономического сектора Страны, чтобы производитель искусства вышел из нищеты, стал легальным явлением, чтобы Искусство стало отраслью экономики – то есть доходной статьей бюджетов всех уровней. По примеру, кстати, продвинутых государств, где легальный оборот искусства колоссален и прибылен для всех сторон процесса.   

Это предполагает все виды легализации: 1. Отбор и стратификация произведения искусства 2. Фиксация авторского права 3. Официальный оборот Искусства, включая договорные отношения всех сторон-участников 4. Налоговые отчисления за сделки 5. Контроль государства за соблюдением договорных отношений, то есть профильное судопроизводство 6. Продвижение Искусства на статус Культуры (то есть массовое потребление).  

Как вы думаете, с чем я столкнулся за эти пять лет?

Правильно, с упорным сопротивлением … самих творцов (причём поголовно!), которые сидя с 90-х годов в яме чёрного рынка, не желают легализовываться. Мой расчёт на то, что есть гениальные художники, которые поймут по здравому размышлению, что легальность при всех сложностях – им просто выгоднее, не оправдался: они готовы продавать свои шедевры в пять раз дешевле, без документов, без защиты, но оставаться в чёрных нишах. И никакие увещевания не работают!  

Им подыгрывают руководители творческих союзов, ссылаясь на то, что «никто не будет». А не является ли обязанностью творческих союзов заниматься легализацией творчества, чтобы Творчество развивалось, а не гибло в болоте. И не пора ли заставить руководителей Творческих союзов выводить  Искусство из подполья?

Напомним, что чёрный рынок всегда стоит на пути развития, поскольку он остаётся без системы гарантий для выживания, к примеру, участия государства в сохранении творчества. Нелегальное всегда будут тяготеть спрятаться, нежели войти в культурный код страны. А нам это надо? Художник мыслит одним днем, одной картиной, одним стихотворением, но он не мыслит категориями того, а кто будут его искусство сохранять и двигать на Культурный уровень? И он не желает понимать, какова судьба его романа, стихотворения, картины, песни.  

Необходимо заканчивать с чернушным сознанием творческих людей, пора их выводить на Божий Свет Полной Легализации.

Это вопрос безопасности будущего картин. Прецедент с гибелью картин умершего в Сатке гениального художника Суханова, фамильная галерея которого могла стать гордостью Сатки и притяжением гостей города, говорит о том, что художник может лишиться не только денег, но и посмертной славы, которая, кстати, многих вдохновляет.  

Мы понимаем, что есть чёрные коллекционеры, которые способствуют существованию черного рынка, но в конечном итоге проигрывают и они, — дешевка без документов, потрафляя временным амбициям, потом превращается в ненужную бумагу. Но никакой черный рынок, даже самый богатый и продвинутый, вспомним Черкизово, не сможет справиться с волей государства и Логикой Искусства – быть и жить легально в народе и в мире.

Те же самые черные коллекционеры, если будет понятный Закон о Меценатстве сами откажутся от чёрного оборота, хотя бы потому что в подвале Искусство жить не может.

Наш интерес, экспертов и «белых» коллекционеров, в том, чтобы Искусство под соблазнами чёрного рынка не деградировало, не играло на безвкусице чёрных коллекционеров и не скатывалось в дешевый кич. Не забудем и вопрос Национальной безопасности – об отравлении сознания масс лжеискусством и арт-падалью.

Руководители Союзов должны помочь государству произвести ревизию Искусства через легализацию – фиксацию авторского права – участников арт-рынка.

После первого отбора – выведение Искусства в Конкурентную Среду – систему конкурсных отборов, оценок, аукционного оборота, вхождения в культурные, образовательные процессы региона и города.   

Выдача свидетельства о членстве в Союзе может быть выдано только Легальному Мастеру, прошедшему несколько рыночных процессов.

Творческим Союзам пора перестать быть Лжекорпорацией, защищающий и пестующий чёрный рынок Искусства.