ЛЕВЫЙ ХУДОЖНИК — ЖЕРТВА САМОГО СЕБЯ?

О троцкизме «на пальцах», языком кино.

О разрушительности марксизма и его развития троцкизма известно и понятно многим. Марксисты и троцкисты, собственно, этого и не скрывают. «Манифест…» господина Маркса, марксистский гимн «Интернационал», труды «классиков» — там про всё это говорится открытым текстом. Тем не менее, на марксизм и троцкизм ведутся. Ведутся, понимая их разрушительную сущность. Почему? – Всё достаточно просто. Дело в установке «отнять и поделить», которую также открыто выдают названные теории, оперируя не самыми лучшими человеческими качествами. А также в искренней уверенности каждого, что разрушение затронет всех, но его самого. По принципу «А меня за что? Я то хороший (пролетарий, «угнетенный», жертва и пр.)!». Однако, дело в том, что разрушение начинается с самого себя. Первой жертвой левака становится он сам.

Недавно я посмотрел любопытную аргентинскую комедию «Шедевр»[i], вышедшую на экраны в 2018-м году. Вообще, это весёлая, но фривольная комедия, которую я бы не рекомендовал смотреть совместно с детьми. Тем не менее, хорошо сделана и вы не пожалеете потраченного времени, посмотрев её как-нибудь субботним вечером.

Однако в контексте исследуемого нами троцкизма, или как его еще маскируют «левачества», нас интересует эпизод с картиной для семейства Ларсонов.

Желая поддержать запутавшегося в долгах старого друга художника-нонконформиста[ii] Ренцо Нерви, арт-дилер Артуро Сильва добивается для него контракта на написание картины к корпоративному празднику. Тот долго отговаривается, что он держится левых взглядов, что не желает работать с «угнетателями», тем не менее, соглашается под давлением аргументов в виде суммы контакта и необходимости гасить долги.

И картина рождается. Под жестким контролем со стороны Артуро, но рождается. О художественных достоинствах этого «творения» я судил бы с осторожностью. Однако, понимая, что в корпоративных заказах главным часто оказывается соседство имени художника и названия компании, а также, что кино – есть кино, согласимся с тем, что заказчик принял картину и согласился выложить за картину значительную сумму.

Буквально в последний момент, но вытянув из Артуро аванс, Ренцо даёт волю своим левацким рефлексам и на готовой к отправке картине рисует изображение огромного мужского детородного органа в сопровождении названия компании-заказчика.

Назвать эффект, когда в главном офисе компании, в присутствии VIP-ов, их детей и внуков торжественно снимается закрывающее картину полотно, шоковым – значит существенно его преуменьшить.

Левизна торжествует! «Угнетатели» получили в лицо то, что о них думают «угнетенные» (взявшие, обратим внимание, от «угнетателей» деньги»). Бунт состоялся! Ура, товарищи! Но. Триумф леватины длится секунды, после чего начинается реальность.

В фильме Ренцо «выкручивается», воспользовавшись не до конца пропавшей дружбой Артуро с ним. Но это кино.

В реальности дело закончилось бы полицией (насчет Аргентины не уверен, но в России непристойные изображения в публичных местах – административная ответственность, минимум), жестким разговором со службой безопасности компании-заказчика (серьезные фирмы редко выносят внутренние дела на публику), где дело бы не закончилось банальным возвратом суммы контракта. Если с арт-дилером, после извинений, неустоек, компенсаций, еще, может быть, и продолжили бы работу. То художник явно был бы, в реальности, окончено обнищен и вычеркнут из всех списков потенциальных исполнителей всех заказчиков художественных произведений во всей стране, а то и за её пределами. По сути, потакая своим левацким рефлексам, Ренцо Нерви уничтожил сам себя. Сам стал жертвой своего троцкизма.

Если посмотреть на исторические аналогии, первыми жертвами марксизма (который только становился троцкизмом) в России стали сами российские марксисты, уничтожив и отдав на разграбление собственную страну. И организованный ими «коммунизм» в отдельно взятых кабинетах» не оправдание на фоне погрузившейся в разруху и хаос страны.

Так что друзья. Прежде чем вестись на соблазн «экспроприировать экспроприаторов», подумайте, а не экспроприируете ли вы первую очередь сами себя?

P.S. Я затронул только один эпизод в фильме, который интересовал меня в контексте моих научных интересов. Однако фильм затрагивает целый ряд серьезных вопросов, на которые ищут ответы многие. Например: Что важнее для художника? – Заказ, который кормит, но задает рамки? Или «свобода самовыражения», которая даем самоудовлетворение, но категорически отказывается кормить, и часто непонятна окружающим?

В общем, рекомендую к просмотру.


[i] В оригинале название фильма «Mi obra maestra» — «Мой шедевр». На мой взгляд, такой перевод точнее, поскольку передает заложенный в фильме заряд иронии. Арт-дилер возится с художником-леваком буквально как с ребенком, своим ребенком. И как родитель прощает своему неразумному ребенку вольные и не вольные шалости, невзирая на их опасность, так и арт-дилер прощает свою старому другу его совсем не невинные «шалости».

[ii] К слову. Нонконформизм – одно из любимых понятий троцкистов. «Не будь как все!» «Выделись из толпы!» — один из популярных их призывов. Ну да это выходит за рамки этого материала.