ВЕСОМОСТЬ ЦЕРЕМОНИАЛЬНОГО СЛОВА

1.

Есть понятие весомости речи (слова), есть понятие цена слова или ошибки. Что сказанное значит? Это значит, что есть дорогостоящие слова и есть слова подешевле.

Но отчего зависит весомость, ценность слова?

Давайте проведем эксперимент. Вы раздражены плохой работой сотрудника –  выходите в поле и кричите ветру навстречу: «Иванов, какой ты все-таки рукож…пый!», ты ничего не можешь!, ничего не умеешь! Зачем я тебе деньги плачу! – Чтобы сдох твой папа, который «привязал» тебя к контракту с ним!»  

Да, вокруг никого нет, в пустом поле ветерок, никто не слышит. Вы выговорись, отдохнули.

А теперь давайте представим ту же самую фразу в пяти разных ситуациях где произносятся те же самые слова: 1. Личная встреча с этим сотрудником 2. С ним же при скоплении других людей из компании 3. С ним же при скоплении других людей из компании в торжественной, праздничной обстановке 4. С ним же при скоплении других людей из компании – в присутствии Папы Сотрудника 5. С ним же при скоплении других людей из компании – в присутствии Папы Сотрудника – в торжественной обстановке.

Дадим краткие результаты:

0 (в поле) – Сброс негатива, восстановление эмоционального состояния.  

  1. Конфликт с сотрудником, превращение его во врага.
  2. Усугубление конфликта с сотрудником – поскольку он стал публичным – его публично унизили — а унижение многие присутствующие восприняли на свой счет.
  3. Утроение усугубления конфликта – потому что его унизили публично в праздник! – а унижение многие присутствующие восприняли на свой счет – с впечатлением о неадекватности руководителя, способного в Праздник испортить всем всё.
  4. Конфликт переходит в катастрофу, потому что проклятие слышит и сын и отец-ваш-партнер и коллектив. Катастрофа а непростительности всего, что происходит! Перспектива разрыва деловых отношений с ценным партнером очевидна.
  5. Конфликт становится не просто деловой финансовой катастрофой, но и Угрозой, за которой следует Месть обиженны- которым являются ВСЕ – и сын, и отец и ваш коллектив. .

Итак весомость слова налицо: одни и те слова в разных ситуациях начинают обладать шаг за шагом тяжестью, которая способна вас погубить. То есть ваши слова в ситуативной динамике напоминают вам: 1. Поглаживание вами головы 2. Брошенное вам на голову яблоко 3. Брошенный вам на голову Арбуз 4. Удар по вашей голове битой 5. Удар по вашей голове рельсой.  

Вот и разница. Одна фраза дает вам динамику катастрофы – от отдохновения до личной катастрофы, разорения, ненависти всех сотрудников.

То есть надо обратить внимание на жанры использования вами Слова: от безобидности о катастрофы вас приводит жанровая Ситуация – которая делает ос словом главное – она превращает ваше слово в оружие против Вас.

Это значит, что в сообществе, да еще и с титульными людьми ваше слово становится самоубийственным!

Что делать?

Что делать, если не избежать ни сына, ни папы, ни вашей команды?

Ответ прост: принять правила церемониальной речи.

2.

Что дает церемониальная речь. Она дает защитные технологии общения. Что это значит?

Если вы не хотите общаться и вы понимаете, что кроме как наорать на нерадивого сотрудника вы не можете и вас захлестывает эмоциональная правда-матка, есть церемония как формат ограничений эмоций.

Важно отметить, что Формат это как лодка – она может справится со стихией воды. Но вы можете сами «на руках» поплыть по реке или по озеру. Но надолго ли вас хватит? Ненадолго. А вот лодки, то бишь церемониального формата, – надолго.

Причём не плыть, то есть не говорить, – нельзя. Вы не можете прийти в сообщество и молчать. Надо говорить. А вот для этого и существуют риторические заготовки в главных жанрах, где смолчать точно не удасться. К примеру – ТОСТЫ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ЦИТАТЫ ВЕЛИКИХ, А ТАКЖЕ РЕПЛИКИ КАК ОСТРОТЫ И ПОГОВОРКИ.    

Да, мы любим импровизации, тонкость ума, но мало знаем, что все наиболее успешные люди готовят все свои слова и выражения и тосты и примеры для стандартных ситуаций. Кто любит футбол, то понимаем о чем мы.

Так значит, чтобы собственные слова не обернуть против себя, чтобы из сотрудников из-за нелепых оговорок не сделать себе врагов, а из глупости изречений не потерять партнеров – не потерять партнёров – нужно отрабатывать каждый элемент Речи, ничего не пуская на самотёк.