ЦЕРЕМОНИАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

Эпиграф

Лучше создавать Церемонии, чем Уголовный Кодекс.

  1. Профессионализация отрасли

Проблема организации поведения людей одна из основных у человека.

Проблема организации стихийного человека в рамках Праздничных и Сакральных Дат, чтобы торжественное не упало в грязь конфликтов – самая большая проблем, потому что дискредитация Праздника, Торжества, Сакралии – шаг к крушению Системы.    

Стало понятно, что пустить на самотёк Высокий Порядок Праздника и Торжества — значит Высокое унизить и разрушить.  

Но высокий Порядок требует профессионализации Управления Порядком с выходом на давно известную профессию Церемонимейстер.

Животных организует инстинкт. Человек этот «шанс» потерял, выйдя из мира животных, обретя Знание. Приходится находить пути организации.

Есть так называемые психологи, которые трудятся над моделями поведения. Модели поведения – какие бы замечательные и тонкие они ни были – не признанные сообществом явятся не более чем индивидуальным произволом, который никто не примет. Психологи обрекают поведение человека на столкновение с тупиками, порождая иллюзии поведенческого мастерства, которое может чудесным образом разрешить проблемы карьеры. Это горькое и опасное заблуждение. непринятая модель (порядок) не имеет шансов выжить. Следовательно, судьба модели – разовый акт. Разового акта не хватит, чтобы котёнка зачать, не то чтобы судьбу человека построить.

Церемонии должны уничтожить иллюзии, которые инициируют психологи и прийти к сакрально осмысленному порядку отношений и человеческого поведения. 

2.

Тяга человека к церемониальности (в светской жизни), и – глубже – к ритуальности (сакральности) имеет серьёзные эмоциональные и системные основания, несмотря на парадокс, заложенный в стихийности человека от природы. Наступает момент, когда инерция стихийности приводит к массовости ошибок, которые становятся личной проблемой, поэтому бегство от хаоса становится условием выживания личности. Отсюда – суровое желание обуздать себя в Церемонии и Ритуале — публичном упорядочивании.

Вторая причина – необходимость хотя бы на время освободить себя от своей субъектности – в силу того, что личность – это движение субъектности в режиме Встречной предсказуемости, когда человек просто истощает мозги и теряет силы.   

Получается:

  1. Упорядочивание эмоциональной жизни человека есть упорядочивание его ожиданий в Предсказуемости. Человек готовится к нужному моменту, настраивается, организует себя.

Церемония и Ритуал дают этот порядок ожиданий по Предсказуемости. Человек не находится в постоянном нервозном поиске выхода в сложившейся ситуации. Он знает, отключая мозг и нервы, погружаясь с механику процесса, что делать и как, чтобы не вызвать неожиданной реакции у окружения и не создать конфликтный хаос. 

  1. Порядок есть ключевое системное понятие. Система есть порядок работы частей. Осмысленный порядок и есть церемония – в светском режиме и ритуал – в сакральном. 

Вывод: Организация Предсказуемости – задача профессионала от Церемонии.

  1. Церемониальное управление.

Есть два вида отношений управления к церемонии: 

  1. Управление Системой (фирмой, службой, партией) при помощи церемоний.
  2. Управление самой церемонией.

В первом случае, Управляющий имеет перед собой Целое — Предприятие, где Церемония только часть. Он принимает решение о мере введения церемонии в Целое.

Управление церемонией осуществляется как частью в целом.

Церемонимейстер управляет церемонией как целым в части.

Управление церемонией осуществляется как целой частью.

Церемонимейстер должен преодолевать конфликты управления путём учёта специфики и организации, не настаивая на своих эталонах. Особенно в момент становления церемоний. Иначе говоря, от него потребуется методическое терпение при увеличении части до целого. 

  1. Научное создание новых ритуалов и церемоний

Новое время требует новые церемонии и ритуалы. Новые реальности требуют нового сакрального упорядочивания. Смена праздников – требует смены церемониального оснащения.

Каждое новое Знание дает новые реальности, новые силовые поля в жизни, которым есть смысл подчиниться. А последнее предполагает оформление и порядок. Ритуал запомнить и передать проще, чем Логику Предмета.

Задача – постоянного создания новых ритуалов и церемоний – в рамках научной работы. Все представления о том, что все привычки – в традиции давно утратили свою аргументированность, поскольку у всех уже не семь пятниц на неделе, а сто.