ПОБЕДИЛ РАССКАЗ «ЗАЯВЛЕНИЕ»

Жюри Челябинского Регионального Конкурса Искусств.

Отделение Конкурс производственного Рассказа.  

ПОБЕДИЛ РАССКАЗ «ЗАЯВЛЕНИЕ»

1.

Основания для победы: 1. Серьезность и актуальность темы 2. Мобильный сюжет 3. Приближенность к материалу рассказа (явно личный опыт).

Рассказ «Заявление» посвящен одной из самых распространенных и рискованных техник наёмных работников по отношению к нанимателю. Эта тема очень важна для программ обучения в старших классах и техникумах будущих рабочих и даже инженеров – и людей других специальностей, поскольку тема универсальна.  

Коротко эта техника называется шантажом, но имеет свои тонкости – это эффект самообмана у самого человека и крайняя вариативность ситуаций.

Для молодого человека этот рассказ может озадачить в том, стоит ли играть на своей необходимости, мол, без меня никуда. Роман – герой рассказа, неплохой проектировщик, но который считает, что вокруг его таланта должны крутиться все инженерные процессы, что и должно сказаться на его повышении.  

Любой человек склонен к повышенной самооценке: все, что он, ему касается хорошим и достойным. А усилия считается особенно важными, тяжкими, а значит дорогостоящими. Иначе говоря, повышенная самооценка приводит к неверной оценке своего труда, своих усилий. А значит человек склонен считать, что он дороже стоит, чем его оценивают и платят.

Но сотрудники этого не всегда видят, Второй герой – Сергей, добрый его друг, сотрудник, разделяет общий интерес к работе Романа, но не видит нужны повышать оценку труда Романа в силу незаконченности работы.   

«— Ты почему меня не поддержал? — спросил Роман Сергея в коридоре.

— А что поддерживать? – спокойно ответил Сергей.

— Ну мои идеи… — немного растерялся Роман.

— Где мы увидели твои идеи? Картинки классные. Но здесь не студия живописи. Ты бы хоть нарисовал побольше. Я же тебе дал общие виды цистерны, лесовоза. Седельный тягач и рисовать особо не нужно. Где они эти комплектации?»

И вот наступает момент, когда Роман, вместо того, чтобы основательно ускорится, решает пойти другим путем: пошантажировать руководство Заявлением об уходе, причем не скрывает цели – заставить руководство «побегать за ним», посуетиться, попросить «забрать» и проч. И тогда он будет диктовать условия.

Это очень распространенный соблазн, имеющий и довольно значительную литературную традицию, — начиная с рассказа Зощенко «Монтёр», где монтер делает заявление, что будут делать в театре, если он выключит свет! Но увы, начальник берет и подписывает заявление — Согласен! И – тонкий психологичный план рушится!

Очень поучительно. Человек пытался обмануть всех, но обманул себя.

Произведение интересное и очень полезное для подготовки рабочих, сельских тружеников, и даже «офисного планктона» — поэтому приобретает высокое стратификационное место – 3 ценовый уровень.   

Стратификация. Рассказ получает 3 ценовый ряд (из 12 по возрастанию) и стартует в торгах с 10.000 рублей за включение в учебную программу среднестратистической школы в год.  

Рассказ выдвигается в кандидаты на рыночное продвижение в межотраслевых службах (система образования)

Рассказ внесен в Депозитарий Эстетических Активов Банка Эстетических Расчетов по Третьему ценовому ряду.

2.

Конкурентный рассказ Магнитова «Тигр Хаммер», судя по оценке читателей, вызывает ощущение надуманности, — поскольку сюжет слишком экзотичен и мораль слишком очевидна, а значит возникает подозрение в искусственности, а главное дидактичности – принуждению к выводу (вместо получения его по результату рассказа).

Рассказ «Тигр Хаммер» вносится в Депозитарий Эстетических Активов Банка Эстетических Расчетов по первому ценовому ряду.