ПОБЕДИЛА ФОТОКОМПОЗИЦИЯ «ЗАСТАВЛЯЮТ РАБОТАТЬ ОЛЕНЕМ»

Жюри Челябинского Регионального Конкурса Искусств.

ПОБЕДИЛА ФОТОКОМПОЗИЦИЯ «ЗАСТАВЛЯЮТ РАБОТАТЬ ОЛЕНЕМ»

1.

Основания для победы: 1. Серьезность темы 2. Яркая, броская композиция.

Вещь фотохудожник Болдырева имеет преимущество в силу сюжетности произведения и юмористического оттенка, который имеет методическое значение, особенно в младших классах.

Представлен сюжет борьбы кролика с Рукой, которая приставляет ему Рога, которые намекают на желание человека-Хозяина заставить Кролика работать Оленем. У кролика очень выразительное, «говорящее лицо» — удивленная мордочка.

В школе произведение может иметь для детей дискуссионный смысл: может ли кролик работать оленем – и выводит нас на тему профессионализма и отраслевого деления работы человека: то, что может кролик – не может олень – и наоборот – у каждого животного есть свое предназначение.

Второй вопрос: а можно ли принудить кролика силой стать оленем и выполнять принудительную задачу. Отсюда дети выходят на ответ по вопросу о талантеспособности, которые есть у всех. У кролика – по природе, а у человека при рождении.

Эта тема крайне важна, но разговор в младших классах затруднён – нет материалов и нет методических задач выявлять таланты детей в школе. Поэтому понимание своего таланта, предназначения у наших детей возникает очень поздно, отчего профессиональный выбор почти всегда случаен.

Для учителей – напоминание о таланте детей, который надо раскрыть, чтобы дать ему верный путь.

Для взрослых людей это тоже некое напоминание о своем предназначении.

В методике есть сложность – выход на само предназначение кролика стать пищей для человека. Тема скользкая, но она есть. Но усложнение темы – вещь фатальная для школы: рано или поздно придется отвечать и на сложные вопросы – темы контроля, насилия и проч. Детям придется приходить к реальности в понимании того, что придется кушать то, что вырастил своими руками. 

Для равновесия можно показать фильмы (их много) о кроличьем бедствии в Австралии на протяжении ста последних лет, когда кролики съели всё вокруг в Австралии расплодились миллионами и стали бедствием Австралии на многие десятилетия.

Вообще взрослого разговора с детьми в школе не хватает. Эта вещь Болдырева вводит детей в мир проблем. 

Хорошим моментом является выразительность физиономии кролика – мордочка напоминает озабоченного существа с недоумением думающего о давлении извне. Приставленные рожки забавны, напоминают корону. Вместе с ушами «рожки» создают комический эффект: на королика (а кролик и королик – однокоренные) надевают коронку – и это вид испуганного «короля».

Вещь может работать в домашних условиях как сюжет для дискуссий о будущем детей – вплоть до негативной коннотации: не хочешь на мясо – трудись как человек. .

Стратификация. Вещь на данный момент занимает 2 ценовый ряд (из 12 по возрастанию) и стартует в торгах с 100 рублей за авторскую копию.  

Фотокомпозиция выдвигается в Депозитарий Эстетических Активов Банка Эстетических Расчетов по второму ценовому ряду.

2.

Конкурентная фотокартина «Ключ-Озеро» Магнитова слишком вторична по композиции – это просто схваченный момент времени с фиксацией красоты момента и не обладает конфликтным, диалоговым потенциалом и слишком статична и монотематична. Линейная тематика, легкая читаемость уменьшает художественный потенциал вещи. Часто вещь слишком красива, чтобы стать подвергнутой анализу и стать предметом мысли. Она остается с мире ощущений.   

Фотокомпозиция выдвигается в Депозитарий Эстетических Активов Банка Эстетических Расчетов по первому ценовому ряду.