ГЛАВНЫЙ ЗАКАЗЧИК ИСКУССТВА — СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ (ОБРАЗОВАНИЯ)

к вопросу о подготовке Читателя

1.

Буду говорить просто – как бывший учитель литературы.

Начну с простого: читатель – это профессия. Его надо готовить.

А это значит, что представление, что читатель это явление автоматичное и он будет сметать всю писанину подряд с полок книжных магазинов – полная ерунда. А это значит все, что происходит в книжных магазинах – не критерий и не показатель.

2.

Надо начать с того, что со времен первых жреческих штудий было всегда однозначно сопряжение дискретных наук и образных искусств – было натаскивание логические формата и поэтического – для развития образного мышления.   

Классические школы до сих пор живут этим синтезом. А это значит, что школа, институты –потребители искусства всех видов и жанров.

— искусство требуется для осмысления текущей жизненной проблематики,

— искусство требуется для тренировки арт-анализа,

— искусство требуется для брендирования пространства и новой реальности (новые герои, новые штампы),

— искусство требуется для переосмысления, переоспоривания и перетрактовки старых вопросов и проблем, осмысления.

— Скрытая арт-пропаганда.

— скрытая система арт-иммунитета в потоке литературной массы.

3.

Я пять лет учил Читателей. Отметим, что мы не всегда отдаем себе отчет: а зачем урок Литературы и почему мы на это тратим огромные деньги? Которые вроде бы неприложимы к практике! ?

Научить читать – это зачем? Почему Обучение Читателей так дорого стоит?  

Другой аспект. Уча Читателей, я часто задавал вопрос: а зачем такие трудности в ПРИНУЖДЕНИИ детей к Читательству? Ведь если по-простому, ребёнок взял книжку «Прощание с Матерой» говорит: мне она не нравится – всё! Вроде бы вопрос исчерпан – почему мы его принуждаем к Чтению?

Мы готовим человека, читающего смыслы образов.

То есть художественное производств нацелено на подготовку профессионального читателя.  

А это целая методическая индустрия!

4.

Но есть проблема содержания. Причем не идеологического, а тематического.

Подготовка профессионального читателя – очень непростая методика. Но есть проблема содержания образования. Я как бывший ученик и учитель  глубоко убежден, что вся классика, втиснутая в школу, должна быть из школы выведена. Вся классика должна читаться (обязательно) после 25-30 лет. Никто не сможет доказать, что Война и мир Толстого можно понять в 16 лет. Последний аргумент прост: Лев Толстой трёхтомный Роман-Эпопею для 16 летних школьников не писал. И Лермонтов тоже. И Чехов.  

Тогда чем заменять Вечную Литературу? –

Очевидно, что Литературой Текущей, молодой, борящейся, проблемами текущего дня, о которых Лев Толстой, Достоевский даже и не помышляли! – идущей в рамках Художественных Конкурсов! Ведь тысяч тем, актуальных для сегодняшнего читателя Классики не дали! Ни темы денег, ни темы карьеры, ни темы паразитизма, ни темы мести, ни темы проституции, ни темы финансовых странностей, ни темы памяти, ни проблемы самооценки фактов, ни темы рождаемости, ни темы экологических кризисов и проч.   

Это значит Система Образования-Подготовки-Переподготовки должна статья Покупателем, затем Заказчиком Художественного Производства.