АВТОПОРТРЕТ В КРАСНОМ НА РУБЕЖЕ.

1.

В Уйском музее один из лучших автопортретов Василия Соловьева.

Картина 2000 года «Автопортрет в Красном».

Творческую биографию Василия Николаевича можно смело разделить на два периода, которые могут носить простые имена — период Становления и период Зрелости. И как раз 2000 год может быть тем самым годом перехода в зрелость.

К зрелости долгий путь, но он результат творческого упорства, цель которого – войти в историю Художественного Искусства на самом высоком, Высшем уровне. И этот портрет как раз показывает человека, созревшего для великих свершений. Красный цвет рубахи показывает внутреннюю решимость к этим свершениям, потому что понятно, что решающий рывок – всегда будет драматическим, потому что он последний.

Но лицо выражает открытость и готовность на всё.  

Судьба художника драматична, потому что великое из-под его кисти выходит, увы, только после сорока-пятидесяти лет. Это возраст бодрости тела, ясности ума, полноты идей – и одновременно переходный период. Это момент, когда ты здраво можешь оценить своё прежнее творчество и понять, что … увы, вершина ещё впереди. 

И приходит ощущение драмы. Она в том, что половина жизни ушла на становление. А ведь понятно, что становление – это не то, ради чего ты вступал на этот путь, потому что ты шёл постигать Вершины.

И вот половина жизни на становление ушла и впереди двадцать лет рывка к Вершинам.

Но как решиться на этот рывок к Вершинам, когда есть усталость, внутренние переживания, колебания, сомнения?

Картина – автопортрет — разговор с самим собой: а ты готов к рывку, ты готов к новой борьбе, ведь сил поубавилось, энергия стала тратиться рачительно? 

И вот художник облачается в красную тогу – в знак готовности к борьбе с самим собой, силами сомнения, внутри и вовне. Эта картина – шаг вперёд, навстречу к своей Творческой Неизвестности. Ведь нет гарантии, что Вершины будут достигнуты!   

На сегодня можно смело сказать, что Вершины достигнуты. За последние двадцать лет написаны стопроцентные шедевры, которые просятся в мир.

И мы свидетельствуем, что Решительность и Решимость Василия Соловьева оказалась верной.

И мы свидетельствуем, что принимаем Искусство Соловьева в свою душу.

2.

Картина 2000 года. Мы входим в новое тысячелетие. Художник входит в новое тысячелетие. Чему посвятить свой рывок в вечность? Написать футуристические полотна с авангардными фактами? Нет, Соловьев понимает, что в будущем нужно оставить корни. Только у них есть будущее, потому что есть Сила Жизни. И он создает Уйскую Серию, которая из двора в Маслово создала целый мир, когда Соловьев из каждого фрагмента двора сумел создать мир наших основ и Оснований – превратив каждую вещь в Вечный Символ – Свидетель Вечности.

Выбор в 2000 году был сделан верно.   

И мы свидетельствуем, что принимаем Искусство Соловьева в Мир Культуры.