РУССКАЯ ИДЕЯ И КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПРАВА. (часть 5)

XI

О неотложных задачах Консервативной партии

Их много. Они касаются всех сфер политической и социально-экономической деятельности страны.  В рамках рассмотренной темы они касаются прежде всего реформирования всей нашей государственно — правовой системы.  Это и вопросы, выходящие за рамки этой системы. По некоторым из них может потребоваться и товарищеская дискуссия. Но все они должны стать предметом тщательного внимания консервативной партии в её текущей деятельности. Какие именно эти вопросы? Ограничимся лишь кратким их перечислением:

11.1. Проведение среди населения активной разъяснительной работы:                       — относительно сущности и великого значения данной нам Богом Русской Идеи Богочеловечества как Призыва Бога к Вселенскому Всеединству и Всеобщности, Союзу в Свободе по Законам Любви, к возвращению человечества к Богу, а также Отзыва человечества на этот Призыв, «встречной» аутентичной Коммунистической идеи (Идеи коммунизма), претворяемых в жизнь  в пределах, формах и режиме традиционного Русского консерватизма;

 — по разоблачению сатанинской и антирусской сущности марксистского учения, других экстремистских учений, ничего общего не имеющих с аутентичной Коммунистической идеей (Идеей коммунизма);

11.2. Инициировать перед Президентом России, высшими органами государственной власти внесение изменений в ныне действующую Конституцию РФ на предмет:

11.2.1. Признания Российской Федерации (России) правопреемником не только Советского Союза, но и Российской Империи;

11.2.2. Восстановления правового пространства и государственного суверенитета России в отношении следующих исконно принадлежащих России территорий:

— на которых располагаются бывшие советские союзные республики;

— полуострова Аляска и прилегающих к нему островов;

— острова Хоккайдо;

— острова Мальта (архипелага);

— Царства Польского;

— Великого Княжества Финляндия.

(Даём себе отчет в том, что по ряду уважительных причин это будет временно невыполнимо! Ничего! Мы терпеливые и подождем! Нам чужого не надо, но и своего не отдадим!).

11.2.3. Изменения сущности русского многонационального государства путем указания в части 1 статьи 1 Конституции, что Россия есть общенародное демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

11.2.4. Отказа от теории и принципов «естественного права» и провозглашения Идеи Божественного Права и Его Категорического нравственного и правового императива («Всеобщего нравственного и правового закона»), согласно которому  нравственным и правомерным признается лишь то, что объединяет людей и приближает их к Богу!

11.2.5. Введения государственной идеологии, возведенной в закон и внесения изменений в ст. 13 Конституции РФ и изложения её в следующей редакции:

«Статья 13.

1. В Российской Федерации устанавливается обязательная для всех её граждан возведенная в закон государственная идеология, наполненная религиозным смыслом и являющаяся нравственным и правовым компасом для всего общества, представляющая собой государственно-правовую философию русского многонационального государства – Российской Федерации (России), утверждающего и защищающего высочайшие духовные ценности – самую Истину, самое Добро и самую Красоту. 

2. Основой государственной идеологии Российской Федерации (России) являются:

2.1. Богом данная Идея Богочеловечества как Призыв Бога о возвращении к Нему всего человечества путем Вселенского Всехристианского Всеединства и Всеобщности, Союза в Свободе по Закону Любви, открывшаяся русскому многонациональному народу как Русская Идея Богочеловечества, неотъемлемой частью которой является Божественное Право с Категорическим нравственным и правовым императивом («Всеобщим нравственным и правовым законом»), согласно которому нравственным и правомерным признаётся лишь то, что объединяет людей и приближает их к Богу;

2.2. Устремленная к Русской Идее Богочеловечества встречная Идея человечества как Отзыв на этот Призыв Бога, выражающей осознание, восприятие данной Богом человеку и всему человечеству Русской Идеи Богочеловечества и претворение её в жизнь в тесном сотрудничестве с Богом путем устремленности к Вселенскому Всехристианскому Всеединству и Всеобщности, к Союзу в Свободе по Закону Любви !

Указанная в части второй п.п. 2.2. настоящей статьи устремленная к Русской Идее Богочеловечества встречная Идея человечества как его Отзыв на этот Призыв Бога есть аутентичная Коммунистическая Идея (Идея коммунизма), целью которой является построение на земле в союзе с Богом бесклассового общества, основанного на братстве, счастье и равенстве всех людей и народов независимо от их национальных, расовых, религиозных и иных различий.

3.  Основными фундаментальными началами (столпами) идеологии, на основании которых претворяется в жизнь Русская Идея и устремленная к ней аутентичная Коммунистическая идея (Идея коммунизма), являются: «Бог, Отечество, Правозаконность и Единодержавие».

4. Указанные в ч. 3 настоящей статьи основные фундаментальные начала (столпы) государственной идеологии являются исходными и руководящими для всех конституционных принципов и конституционных норм настоящей Конституции, федеральных законов и других нормативных актов в Российской Федерации.

5. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, кроме той, которая указана в настоящей Конституции.

6. В Российской Федерации признается идеологическое и политическое многообразие, но лишь в тех пределах, в которых оно не нарушает  положений возведенной в закон государственной идеологии.

7. Общественные объединения равны перед законом.

8. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или  действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.»

Как говорил Высокопреосвященнейший Иоанн Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, «уже сегодня «русская идеология», объединяющая всех благонамеренных россиян, могла бы включать в себя:

— Освобождение от всяческих идеологических химер, навязываемых обществу дирижерами нынешней смуты. Признание естественного нравственного закона, общепринятых норм морали основополагающими ценностями русской жизни, подлежащими общественной охране и государственной защите.

— Категорический отказ признавать законность «прав человека», гибельно влияющих на состояние общества. Извращенцы и маньяки, проповедники насилия, бесстыдства и вседозволенности не имеют никаких «прав» уродовать нашу жизнь и растлевать наших детей.

— Признание общественных обязанностей человека и гражданина, его гражданского долга первичными по отношению к личным правам. Безусловное возрождение русских общинных традиций. В Священном Писании сказано: «Тяготы друг друга носите и тако исполните закон Христов» (Гал. 6:2).

—  Опору на многовековые корни российского патриотизма. Поддержку усилий государства как гаранта соблюдения национально осознанных, традиционных ценностей русской жизни. Признание самобытности  нашего пути государственного строительства, отказ от неоправданных заимствований чужого (западного) опыта.

— Гласное и открытое признание того очевидного факта, что у России есть многочисленные недоброжелатели. Ясное и четкое поименное обозначение враждебных русскому народу сил. Восстановление в общественном сознании реальной картины современного положения страны, отказ от неоправданной беспечности в деле поддержания национальной безопасности.» [9; 110]

11.2.6. Полной отмены части 4 статьи 15 Конституции, согласно которой «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

11.2.7. Внесения изменений в часть 2 ст. 8 Конституции РФ, а также дополнений этой же статьи частями 3 и 4, и изложения статьи 8  в следующей редакции:

«Статья 8.

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом государственная (общенародная), муниципальная, частная и иные формы собственности.»

3. В целях обеспечения возможности государству эффективно решать неотложные важнейшие стратегические социально-экономические национально-ориентированные цели и задачи, особенно в области обороны страны, признать в качестве ведущей государственную (общенародную) форму собственности.

4. Все отношения по поводу государственной (общенародной) собственности, как ведущей формы собственности, порядка и источников её формирования, а также другие вопросы, регулируются Федеральным законом.»

11.3. Инициировать перед Президентом России, высшими органами государственной власти:

11.3.1. Внесение изменений в статьи 9 и 10 ГК РФ и изложения их в редакциис учетом вышеизложенных доводов:

«Статья 9. Осуществление гражданских прав.

1. Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.

3. В случаях, когда какое-либо действие граждан или юридических лиц внешне выглядит как осуществление права, но по существу является правонарушением, суд должен отказать лицу в защите предполагаемого права.

Статья 10. Разумность действий и добросовестность

участников гражданских правоотношений

В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.»

11.3.2. Поручить компетентным органам привести в соответствие с ГК РФ все законы и иные нормативные акты в части запрета шиканы и иных форм злоупотребления правом.

11.3.3. Отклонить все инициативы по внесению изменений в ГК РФ в части определения понятия договора как договора-обещания.

11.4. Просить Президента Российской Федерации как главу государства и гаранта Конституции РФ обратиться в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействительным (незаконным) Беловежского Соглашения от 8 декабря 1991 года, которым объявлено о прекращении СССР как геополитического явления, а равно других сопутствующих этому Соглашению нормативных актов.

11.5. Ходатайствовать перед Президентом РФ, высшими органами государственной власти о денонсации всех договоров РСФСР о предоставлении независимости Финляндии (Великое княжество Финляндия) и Польше (Царство Польское.

11.6. С учетом грубых нарушений японской стороной основных положений Совместной декларации от 19 октября 1956 года, а также с учетом принятых поправок в Конституцию РФ (ст. 67 ч. 2′), руководствуясь положениями ст. ст. 35, 36 ФЗ от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах в Российской Федерации», просить Президента России или Председателя Правительства России обратиться в Государственную Думу ФС РФ с предложением о признании прекратившей действие Совместной Декларации СССР и Японии от 19 октября 1956 года в части:

— отказа СССР от всех репараций и претензий к Японии, а также  отказа  СССР от всех претензий со стороны своего государства, его организаций и граждан к государству Япония, его организациям и гражданам, возникших в результате войны с 9 августа 1945 года (ст. 6);

— согласия СССР передать Японии острова Хабомаи и остров Сикотан после заключения мирного договора между СССР и Японией (ст. 9 ч. 2).

(Не будем забывать, что с точки зрения юридической уже сам по себе факт объявления Японией так называемых «северных территорий» японскими, есть не только её категорический отказ от заключения мирного договора с Россией, как с правопреемником СССР, но и установка на продолжение самой войны с Россией. И даже не установка, а продолжение войны.).

11.7. После рассмотрения дела о признании недействительным указанного ничтожного Беловежского Соглашения и пр. ходатайствовать перед Президентом РФ, высшими государственными органами о принятии в связи с рассмотрением указанного дела Конституционного Закона о неотложных мероприятиях, которым предусмотреть:

— о взаимоотношениях России с постсоветскими республиками;

— о создании Федеральных округов: Новороссийского, Прибалтийского, Белорусского, Среднеазиатского, Центральноазиатского, Дальневосточного (п/о Аляска с прилегающими островами, п/о Камчатка, остров Сахалин, Курильские острова, остров Хоккайдо);

— о порядке предоставления статуса субъектов федерации всем регионам возвращаемых земель;

— о начале и порядке переговорного процесса по поводу возвращения исконно русских земель.

11.8. Установить, что:

11.8.1. Государственный суверенитет имеет приоритет над национальным суверенитетом, поскольку чрезмерно расширительное толкование последнего неминуемо приводит к сепаратизму, а в конечном счете к разрушению нашего государства. Национальный суверенитет приемлем лишь в рамках национально-культурной автономии!

11.8.2. Как мы уже указывали в предыдущих публикациях федеративная форма национально-государственного устройства не есть самая целесообразная форма обустройства России. Тем не менее, федерация – наша реальность и с этим некоторое время необходимо считаться.

Вместе с тем, поскольку изначально Россия – унитарное государство, следует предусмотреть постепенное выполнение мероприятий по преодолению национально-территориального принципа деления России, введения административно-территориального деления с передачей сильным Центром некоторых функций на места (земства).

11.9. На базе Федеральных округов создать Генерал-губернаторства, с назначением на должности и освобождением от должности генерал-губернаторов Президентом России.

11.10. Немедленное возрождение русской системы образования:

11.10.1. На первом этапе предусмотреть хотя бы возвращение к советской системе, как уже зарекомендовавшей себя самой лучшей в мире образовательной системы, главным принципом которой была не избирательность, а универсализм получаемого образования.

11.10.2. Придать архиважное государственное значение срочной разработке и выпуску учебников по отечественной истории, литературе, обществоведению и т.п., для чего создать авторские коллективы из числа наиболее известных, патриотически настроенных и образованнейших ученых, педагогов, а разработанные варианты учебников подвергнуть тщательной экспертизе на предмет информативности, объективности, констатации величия истории Родины, её великой роли в истории человечества, в защите мира во всем мире, решительного опровержения различной клеветы на Россию, искажение её истории, полной реабилитации Сталина И.В. и т.д.

11.10.3. Оживить работу среди населения, особенно молодежи, массовых библиотек, музеев и т.п., поднять её на новый уровень с учетом современных реалий, оказывать им всемерную финансовую и иную необходимую помощь.

11.10.4. Полностью запретить производство абортов за исключением уважительных случаев, усилить уголовную ответственность за незаконное производство абортов.

11.10.5. Просить Президента России и Председателя Следственного Комитета РФ дать указание о проведении в срочном порядке проверки законности деятельности всех российских участников МФЦ «Астана» и принять все необходимые предусмотренные законом меры по предотвращению расхищения российских активов и привлечению к ответственности физических и юридических лиц.

11.11. Ввиду нарастающих угроз для нашего Отечества, а также агрессии против него со стороны коллективного Запада, и в связи с этим необходимостью обеспечить его безопасность, просить Президента России и высшие органы государственной власти принять решения о создании Государственного Комитета Обороны РФ с передачей ему всей полноты государственной власти на весь период проведения СВО и Священной Великой Отечественной войны с коллективным Западом и Ставки Верховного Главнокомандования, с назначением руководителем указанных структур Президента Российской Федерации.

Все вышесказанное – очевидные, прописные истины! Но за пренебрежение к ним Россия может заплатить очередную дорогую цену! Освободившись от разных западных идеологических ловушек, русская идеология, Источником и Основой которой являются соответственно Бог и данная им Русская Идея, должна уже сейчас стать идеологией здравого смысла, коим является Русский консерватизм.

XII

 Об идеале.

12.1. О Русской Идее Богочеловечества можно писать бесконечно, потому как её Источником является Бог!

Исполнение Русской Идеи как Призыва Бога о возвращении к Нему всего человечества во Вселенском Всехристианском Всеединстве и Всеобщности, Единстве в Свободе по Закону Любви — Цель и Смысл человечества.

Из Святого Писания, Предания Церкви, Основ социальной концепции Русской Православной Церкви видно, что достижение этих Цели и Смысла возможно также и в случае, если право станет проявлением единого Божественного закона мироздания в социальной и политической сфере.

Содержание законодательства составляет правовая регламентация поведения и действий людей.

 Право также предусматривает принятие мер для принуждения к подчинению закону. Предусматриваемые законодателем санкции для восстановления попранного правопорядка делают закон надежной скрепой общества до тех пор, пока, как это многократно случалось в истории, не опрокидывается вся система действующего права.

Церковь понимает, что без права никакое человеческое сообщество существовать не может, а потому на месте разрушенного правопорядка всегда возникает новая законодательная система. Право содержит в себе некоторый минимум нравственных норм, обязательных для всех членов общества.

Задача светского закона – не в том, чтобы лежащий во зле мир превратился в Царствие Божие, а в том, чтобы он не превратился в ад.

Основополагающий принцип права – «не делай другому того, чего не желаешь себе».

Церковь считает, что если человек совершил против другого неправедный поступок, то ущерб, нанесенный целостности Божественного миропорядка, может быть восполнен через страдание преступника или через помилование, когда нравственные последствия греховного деяния принимает на себя милующее преступника лицо (правитель, духовник, община и так далее). Страдание исцеляет пораженную грехом душу.

Жизнь убедительно показывает, что чем религиознее человеческое сообщество,   тем больше в нем сознание единства, целокупности мира.

Такое отношение к греховным и преступным проявлениям имеет твердое основание в Священном Писании и Предании Церкви.

При утрате видения мира в его целокупности поле правового регулирования сокращается лишь до случаев очевидного ущерба, да и рамки последнего уменьшаются вместе с разрушением общественной нравственности и секуляризацией сознания.

Падшесть природы человека, исказившая его сознание, не позволяет ему принять Божественный закон во всей полноте.

Однако в тех случаях, когда человеческий закон совершенно отвергает абсолютную божественную норму, заменяя ее противоположной, он перестает быть законом, становясь беззаконием, в какие бы правовые одежды он ни рядился. Например, в Десятисловии ясно сказано: «Почитай отца твоего и мать твою» (Исх. 20:12). Любая противоречащая этой заповеди светская норма делает преступником не нарушителя ее, а самого законодателя.

Иными словами, человеческий закон никогда не содержит полноту закона божественного, но чтобы оставаться законом, он обязан соответствовать богоустановленным принципам, а не разрушать их.

Это, можно сказать, формула соотношения, сосуществования, взаимодействия Божественного Права и Положительного права.

Отсюда становится очевидным, что соответствие человеческого закона богоустановленным принципам – граница, в рамках которой возможна встреча Божественного Права и постоянно совершенствуемого человеческого закона в Положительном праве. И, наоборот, нарушение этой границы полностью исключает такую встречу.

Церковь исходит также из того, что исторически религиозное и светское право происходят из одного источника и долгое время являлись лишь двумя аспектами единого правового поля. Такое представление о праве характерно и для Ветхого Завета.

Господь Иисус Христос в Нагорной проповеди призывает к достижению полного тождества жизни с абсолютным божественным законом, то есть к обожению«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»  (Мф.5:48).

Основу Божественного Права составляет Божественное Откровение. Если иные религиозные законоустановления даны для отпавшего от Бога человечества и по природе своей могут быть частью гражданского законодательства, то Божественное Право принципиально надсоциально. Оно непосредственно не может быть частью гражданского законодательства, хотя в христианских обществах и оказывает на него благотворное влияние, являясь его нравственным основанием.

Любые попытки создать основанное исключительно на Евангелии, на Божественнном Праве гражданское, уголовное или государственное право не могут быть состоятельными, ибо без воцерковления полноты жизни, то есть без полной победы над грехом, Божественное Право не может стать правом мира. А победа эта возможна лишь в эсхатологической перспективе.

В современном светском правосознании одним из доминирующих принципов стало представление о неотъемлемых правах личности. Идея таких прав основана на библейском учении о человеке как образе и подобии Божием, как онтологически свободном существе.

Вместе с тем, христианская социально-государственная этика требует сохранить для человека некую автономную сферу, где его совесть остается «самовластным» хозяином, ибо от свободного волеизъявления в конечном счете зависят спасение или гибель, путь ко Христу или путь от Христа. Права на веру, на жизнь, на семью являются защитой сокровенных оснований человеческой свободы от произвола посторонних сил. Эти внутренние права дополняются и гарантируются другими, внешними – например, правами на свободу передвижения, получение информации, создание имущества, обладание им и его передачу.

Бог хранит свободу человека, никогда не насилуя его волю.

Напротив, сатана стремится завладеть волей человека, поработить ее.

Если право сообразуется с божественной правдой, явленной Господом Иисусом Христом, то и оно стоит на страже человеческой свободы: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17) и, соответственно, охраняет неотъемлемые права личности. Те же традиции, которым не знаком принцип Христовой свободы, подчас стремятся подчинить совесть человека внешней воле вождя или коллектива.

По мнению Церкви, позитивное право – итог секуляризации общества. Между тем, для христианского правосознания идея свободы и прав человека неразрывно связана с идеей служения.

Вместе с тем, мы должны еще раз подчеркнуть, что в результате секуляризации в новое время доминирующей стала теория естественного права, которая сейчас выродилось в составную мирового сатанинского движения, в свою противоположность, т.е. сатанинское «противоестественное право», а потому утратило связь с христианской традицией.

Поэтому становится актуальной необходимость нашего решительного отказа от «естественного права» и обращения своих взоров и сердец к Праву Божественному.

Да, правопорядок отдельной страны есть частный вариант общего мироустрояющего закона, присущий определенному народу. Основополагающие принципы отношений человека с человеком, власти с обществом, учреждений друг с другом национальный закон проявляет соответственно конкретной нации, движущейся в истории.

Да, национальное право несовершенно, ибо несовершенен и грешен любой народ. Однако оно создает рамку народной жизни, если переводит и приспосабливает абсолютные истины Божии к конкретному историческому и национальному бытию.

Церковь неизменно призывает пасомых быть законопослушными гражданами земного отечества. В то же время она всегда подчеркивает незыблемую границу законопослушания для своих верных чад.

Во всем, что касается исключительно земного порядка вещей, православный христианин обязан повиноваться законам, независимо от того, насколько они совершенны или неудачны.

Когда же исполнение требования закона угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога и ближнего, христианин призывается к подвигу исповедничества ради правды Божией и спасения своей души для вечной жизни. Он должен открыто выступать, подчеркиваем, законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений и заповедей Божиих, а если такое законное выступление невозможно или неэффективно, занимать позицию гражданского неповиновения.

12.2. Бог есть совершенство, а потому совершенен и гармоничен сотворенный Им мир. Следование божественным законам есть жизнь, так как Сам Бог – жизнь нескончаемая и полная.

Сказано: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»  (Мф.5:48).

Но как следовать божественным законам?

Способы, формы, условия и режимы их исполнения нам очень знакомы: возвращение к Богу во Вселенском Всехристианском Всеединстве и Всеобщности, в Единстве в Свободе по Закону Любви, в стяжании Духа Святого на Земле (Серафим Саровский).

Где искать эти божественные законы?

Ответ на этот вопрос даёт нам Апостол Павел: «…они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствуют совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)»(Рим. 2:15).

Вспомним, Спаситель сказал нам, что Царствие Небесное внутри нас! Вот там, в нашем сердце, в Совести нашей и находится Единый божественный      закон, вложенное в нас Богом актом Творения Божественное Право с его Категорическим нравственным и правовым императивом («Всеобщим нравственным и правовым законом»)!

Мы всегда должны погружаться в свое Сердце, ибо там находятся правильные ответы на все наши судьбоносные вопросы.

Стяжание мирного духа одним праведником, по слову преподобного Серафима Саровского, приводит к спасению тысяч людей вокруг, а совершение греха одним беззаконником влечет гибель многих.

Значит будем просто жить и просто творить Добро! Тогда в жизни нашей, устремленной к Богочеловечеству, нам не придется испытывать Танталовы муки, а сама она никогда не станет Сизифовым трудом!

Или как сказал Иоанн Лествичник в Слове 30 Лествицы: «Ныне же, после всего сказанного, пребывают три сия, все связующие и содержащие: вера, надежда и любовь, больше же всех любовь, ибо ею именуется Бог (1 Кор. 13:13).

Русская Идея живёт, действует и побеждает!

Литература:

  1. Всеблаженного  архиепископа Фессалоникийского Григория Слово в защиту священно-безмолствующих /Первая часть Триады 1 «Для чего и до каких пор полезно заниматься словесными рассуждениями и науками. Ответ первый.//Добротолюбие. Издательство Фолио. Москва, 2001.
  2. И.А. Ильин. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека (В двух томах). Санкт-Петербург. «Наука». 1994 г. 542 с.
  3. Преподобного Отца нашего Аввы Дорофея «Душеполезные Поучения и Послания». Издание Оптиной пустыни, 1991 г.  268 с.
  4. И.А. Ильин. Религиозный смысл философии //Путь к очевидности. «ЭКСМО-ПРЕСМС», Москва, 1998. 909 с.
  5. 5.     См. подробнее в Интернете: Виктор Веккер – Законодательная корпорация. РФ // «Россия и фундаментальные основные начала (столпы) русской государственной идеологии /07 мая 2022 г. ; Виктор Веккер – Интеллектуальная каста //Казахстан как феномен Великой России (Метаисторический аспект/12.03.21. – 22.04.21; Виктор Веккер – Интеллектуальная каста //О государстве /07.02.2023 г.; Виктор Веккер – Интеллектуальная каста // Русская Идея как основа и смысл Русского консерватизма/22.12.23 г. Во всех приведенных статьях и в последующих нам приходится как бы повторяться в части мыслей о Русской Идее, Богочеловечестве и т.д., но это вызвано всего лишь интересами последовательности и логичности изложения.
  6. См. подробнее: С.Н. Магнитов. «Манихейские основы философии И. Канта»//Академия Тринитаризма, М., Эл. № 77-6567, публ. 22843, 19.12.2016 г,; Его же. «Аннулирование гегелевской «триады»//Там же, публ. 22728, 17.11.2016 г.
  7. А.Е. Молотков. Православие и коммунизм: новое пространство истории// «Академия Тринитаризма», М., Эл. № 77-6567, 02.05.2020.
  8. С.С. Алексеев. Восхождение к праву. Поиски и решения //Издательство «НОРМА», Москва, 2001. 752 с.
  9. Высокопреосвященейший Иоанн Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский//Одоление смуты. Слово к русскому народу. Издательство «Царское дело», 1996, 343 с.
  10. И.А. Ильин. Теория права и государства//Издательство «Зерцало», Москва, 2003, 400 с.
  11. Н.Н. Алексеев. Основы философии права. Юридический институт. Санкт-Петербург. 1998.  216 с.
  12. C.С. Алексеев. Философия права. Издательство НОРМА, Москва, 1999. 336 с.
  13. См. подробнее в Интернете: Виктор Веккер – Законодательная корпорация. РФ // «Россия и фундаментальные основные начала (столпы) русской государственной идеологии /07 мая 2022 г.
  14. С.С. Алексеев. Общая теория права: учеб.-2 изд. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 576 с.
  15. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова – М.: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 1997. Автор гл. 18 Русинов Р.К. – 570 с.
  16. С.С. Алексеев. Проблемы теории права: Курс лекций /Собрание сочинений. В 10 т. Том 3. М.: Статут, 2010. – 781 с.
  17. К.Х. Ибрагимов. Механизм правового регулирования: возможно ли его применение (На примере экологического и земельного права)/Научно-практический журнал «Власть Закона», № 4 2021 г., 43-64 с.
  18. Абрамова А.А. Эффективность механизма правового регулирования: автореф… канд. юрид. наук. Красноярск, 2006 г.
  19. Алексеев С. С. Теория права. М., 1995. С. 155-156.
  20. Грибанов В.П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав /Осуществление и защита гражданских прав. Статут. Москва, 2000.
  21. К.В. Коршакова. «Проблемность злоупотребления правом (шиканы) как основания недействительности сделок.» Краснодар, 2005.
  22. Агарков М.М. Проблема злоупотребления правом в советском гражданском праве//Избранные труды по гражданскому праву. Т. 2. М., 2002; Перетерский И.С. Дигесты Юстиниана. М., 1956; Памятники римского права: Законы XII  таблиц. Институции Гая. Дигесты Юстиниана. М., 1997; Римское частное право. Учебник /Под ред. проф. И.Б. Новицкого и проф. И.С. Перетерского. – М.: Юристъ, 2002; Черниловский З.М. Римское частное право. М.: Проспект, 2001; Дождев Д.В. Римское частное право: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: Изд-во НОРМА, 2003; Латинские юридические изречения /Составитель и автор предисловия проф. Е.И. Темнов. – Изд-во «Экзамен», Право и закон. 2003/ Исследования и тексты по истории и теории права; Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве (Теоретико-информационный аспект). Дис… докт. юрид. наук. – Саратов.: Саратовский юридический институт, 1995.
  23. О.А. Поротикова. «Проблема злоупотребления субъективным гражданским правом» 2-е изд., испр. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2008. 280 с.
  24. Агарков М.М. Проблема злоупотребления правом в советском гражданском праве / Избранные труды по гражданскому праву. Т. II. М., 2002.
  25. Малеин Н.С. Закон, ответственность и злоупотребление правом //Советское государство и право, 1981. № 11.