ТРОЦКИЗМ И ЭСТЕТИКА РОМАНТИЗМА
Часто возникает вопрос, неужели идеологи троцкизма были так сильны, что сумели в короткое время сформировать идеологию мирового значения. Мы постоянно подчеркиваем, что это не так – это были комбинации техник, взятых из разных источников. О вторичности интеллектуальной марксизма мы давно уже написали, а вот троцкизм требует дополнительных комментариев.
Надо понимать, что троцкизм как последователь марксизма представлял практический извод марксизма, что приводило к некой деформации марксизма, в первую очередь эстетической.
Идея – величина кастовая, она охватывает малое количество людей, а вот образы, символы – для массового потребления, а значит именно эстетическое начало является практическим и наиболее агитационно-мощным. Не случайно революция в России дала вал именно эстетических решений в ключевых областях массового, буквально площадного, искусства:
1. Плакатное искусство
2. Изобразительное искусство
3. Песенное искусство
4. Стихотворное искусство
5. Церемониальное искусство – оформленные ритуалы, шествия
Однако троцкизм взял более тонкое эстетическое направление – романтизм с его куль товыми штампами:
1. культ высшей идеи, приобретающий религиозные свойства – полной недоказанностью, фантомностью, но якобы ставшей мечтой всего мира.
2. битвы, личного подвига во имя высшей идеи, а значит культом Героя, который идёт на подвиг, сокрушая все препятствия.
3. права на преступление во имя благородного дела (Шиллер «Разбойники»), который делает преступника Судьёй. Напомним, что культ комиссаров в советском кино имел все признаки именно романтического Судии.
— этому сопутствует культ Ада, Сатаны, как помощника
4. смерть во имя высшей идеи – главный идеал для человека, он становится священной жертвой.
5. уничтожению подлежат: 1. власти и её прислужники 2. деньги и скряги
6. проклятию и презрению подлежат: ничтожные рабы, работники, трудяги на земле – «обыватели».
При этом надо понимать, что сама эстетика романтизма имеет однозначное религиозное происхождение – от католичества, особенно от околокатолических орденских структур – с основной формулой – вечная битва во имя утверждения Христа (и его Дома – Папы) с попранием безбожников. Всё остальное – эстетическая производная. Марксисты именно у католиков-иезуитов взяли на вооружение удивительный эффект: убийца во имя рубля – бандит, ему голову долой, а убийца во имя Идеи (даже если он возьмем тот самый рубль!) – Герой! Та же самая кровь и жестокость без идеи – грязное преступление, а с Идеей – чистый подвиг!
Иначе говоря, троцкизм собирал всё, что позволит ему решить свои задачи в поединках с противниками.
Самое важное для нас состоит в том, что главный фигурант всего процесса – Идея, Идеология остается вне поединка, — она остается недоказанной, часто придуманной, утопической.
Так, может быть, прежде чем лить кровь по Идеям – их самих вытащить на Поединок?