ТРОЦКИЗМ И ЭСТЕТИКА РОМАНТИЗМА

Часто возникает вопрос, неужели идеологи троцкизма были так сильны, что сумели в короткое время сформировать идеологию мирового значения. Мы постоянно подчеркиваем, что это не так – это были комбинации техник, взятых из разных источников. О вторичности интеллектуальной марксизма мы давно уже написали, а вот троцкизм требует дополнительных комментариев.

Надо понимать, что троцкизм как последователь марксизма представлял практический извод марксизма, что приводило к некой деформации марксизма, в первую очередь эстетической.

Идея – величина кастовая, она охватывает малое количество людей, а вот образы, символы – для массового потребления, а значит именно эстетическое начало является практическим и наиболее агитационно-мощным. Не случайно революция в России дала вал именно эстетических решений в ключевых областях массового, буквально площадного, искусства:

1. Плакатное искусство

2. Изобразительное искусство

3. Песенное искусство 

4. Стихотворное искусство

5. Церемониальное искусство – оформленные ритуалы, шествия 

Однако троцкизм взял более тонкое эстетическое направление – романтизм с его куль товыми штампами:

1. культ высшей идеи, приобретающий религиозные свойства – полной недоказанностью, фантомностью, но якобы ставшей мечтой всего мира.  

2. битвы, личного подвига во имя высшей идеи, а значит культом Героя, который идёт на подвиг, сокрушая все препятствия. 

3. права на преступление во имя благородного дела (Шиллер «Разбойники»), который делает преступника Судьёй. Напомним, что культ комиссаров в советском кино имел все признаки именно романтического Судии.  

— этому сопутствует культ Ада, Сатаны, как помощника

4. смерть во имя высшей идеи – главный идеал для человека, он становится священной жертвой. 

5. уничтожению подлежат: 1. власти и её прислужники 2. деньги и скряги

6. проклятию и презрению подлежат: ничтожные рабы, работники, трудяги на земле – «обыватели».  

При этом надо понимать, что сама эстетика романтизма имеет однозначное религиозное происхождение – от католичества, особенно от околокатолических орденских структур – с основной формулой – вечная битва во имя утверждения Христа (и его Дома – Папы) с попранием безбожников. Всё остальное – эстетическая производная. Марксисты именно у католиков-иезуитов взяли на вооружение удивительный эффект: убийца во имя рубля – бандит, ему голову долой, а убийца во имя Идеи (даже если он возьмем тот самый рубль!) – Герой! Та же самая кровь и жестокость без идеи – грязное преступление, а с Идеей – чистый подвиг! 

Иначе говоря, троцкизм собирал всё, что позволит ему решить свои задачи в поединках с противниками.

Самое важное для нас состоит в том, что главный фигурант всего процесса – Идея, Идеология остается вне поединка, — она остается недоказанной, часто придуманной, утопической.

Так, может быть, прежде чем лить кровь по Идеям – их самих вытащить на Поединок?