КОММЕРЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УЧЕНОГО СОВЕТА
![](http://com20.ru/wp-content/uploads/2022/11/202210281407-150x150.jpg)
Считаю необходимым поделиться своими соображениями по вопросу экономической эффективности Корпоративного Ученого Совета.
Понятно, что это не вполне по профилю Интеллектуальной Касты. Тем не менее, мы живем в реалиях перехода от III к IV эпохе и обязаны эти реалии учитывать.
Итак, вопрос: На чем КУС может зарабатывать, а если коротко – Где деньги?
Думаю, всем из нас приходилось наводить порядок в кладовке или даже сарае. И каждый помнит непередаваемое впечатление от того количества находок, которые мы обнаруживаем в этом процессе. Оказывается, в распоряжении имеется масса нужных, но забытых вещей. И вдруг оказывается, что отменяется масса больших и малых покупок, которые планировал сделать. А, как известно, «Сэкономленный рубль = заработанный рубль». С другой стороны, находится определенное количество откровенного хлама, который только занимает место. Хлам утилизируется, и необходимость строительства нового сарая вдруг отпадает. Оказывается в старом полно места.
С точки зрения интеллектуальной собственности КУС и есть такое наведение порядка. Мысли идеи, которые растворены, ходят по предприятию, во-первых, обнаруживаются и из курилок, столовых, лифтов и иных мест, где интеллектуалы обмениваются мнениями, выводятся на свет. Во-вторых, оформляются, сортируются по тематике и ранжиру (уровню сложности) и раскладываются по местам. В третьих (в главных, с точки зрения данной темы), обретают качество товара.
На последнем остановимся подробнее. Предприятие получает представление, каким интеллектом оно располагает. Наверняка выяснится, что какие-то разработки на стороне покупать не нужно. (К вопросу о сэкономленном рубле.). С другой стороны расставляются приоритеты, отсекаются бесперспективные направления: интеллектуальная деятельность упорядочивается и направляется в нужное предприятию русло. (Хлам бывает не только материальный, но и интеллектуальный.) Наконец, оформленный интеллектуальный продукт представляет собой товар, который может быть выеден на рынок. А это уже прямой доход.
Фактически, обнаруживается еще один производимый предприятием продукт, который может быть реализован на рынке. И это стимулирует инновационную деятельность.
Но есть нюанс. Инновационную работу придется стимулировать, в том числе материально – а это затраты. Однако, при грамотной политике можно определить инновационную работу как вложения в предприятие с оформлением акций работника. Что, собственно, так и есть. Интеллектуальный продукт остается на предприятии. Почему бы не закрепить за автором его вклад? И тогда у работника появляется во-первых, дополнительный стимул, во-вторых, факторы, закрепляющие его на предприятии.
То есть просматривается существенное количество аспектов, которые делают идею КУС экономически перспективной.
ВЫВОД
В нашей стране на разных уровнях и в
разных субъектах назрела ситуация, когда востребуется новый подход к
организации интеллекта, и я предлагаю его реализацию в виде Корпоративного
Ученого Совета (КУС).
[1] Там еще имеется надпись “Made in China”. Впрочем, аналогичная надпись имеется практически на всём, что продается и покупается в США.
[2] Об одном вопиющих случаев из этой серии – патентовании пивной бутылки можно прочитать здесь: http://www.rbis.su/article.php?article=15