КОММЕРЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО УЧЕНОГО СОВЕТА

Считаю необходимым поделиться своими соображениями по вопросу экономической эффективности Корпоративного Ученого Совета.

Понятно, что это не вполне по профилю Интеллектуальной Касты. Тем не менее, мы живем в реалиях перехода от III к IV эпохе и обязаны эти реалии учитывать.

Итак, вопрос: На чем КУС может зарабатывать, а если коротко – Где деньги?

Думаю, всем из нас приходилось наводить порядок в кладовке или даже сарае. И каждый помнит непередаваемое впечатление от того количества находок, которые мы обнаруживаем в этом процессе. Оказывается, в распоряжении имеется масса нужных, но забытых вещей. И вдруг оказывается, что отменяется масса больших и малых покупок, которые планировал сделать. А, как известно, «Сэкономленный рубль = заработанный рубль». С другой стороны, находится определенное количество откровенного хлама, который только занимает место. Хлам утилизируется, и необходимость строительства нового сарая вдруг отпадает. Оказывается в старом полно места.

С точки зрения интеллектуальной собственности КУС и есть такое наведение порядка. Мысли идеи, которые растворены, ходят по предприятию, во-первых, обнаруживаются и из курилок, столовых, лифтов и иных мест, где интеллектуалы обмениваются мнениями, выводятся на свет. Во-вторых, оформляются, сортируются по тематике и ранжиру (уровню сложности) и раскладываются по местам. В третьих (в главных, с точки зрения данной темы), обретают качество товара.

На последнем остановимся подробнее. Предприятие получает представление, каким интеллектом оно располагает. Наверняка выяснится, что какие-то разработки на стороне покупать не нужно. (К вопросу о сэкономленном рубле.). С другой стороны расставляются приоритеты, отсекаются бесперспективные направления: интеллектуальная деятельность упорядочивается и направляется в нужное предприятию русло. (Хлам бывает не только материальный, но и интеллектуальный.) Наконец, оформленный интеллектуальный продукт представляет собой товар, который может быть выеден на рынок. А это уже прямой доход.

Фактически, обнаруживается еще один производимый предприятием продукт, который может быть реализован на рынке. И это стимулирует инновационную деятельность.

Но есть нюанс. Инновационную работу придется стимулировать, в том числе материально – а это затраты. Однако, при грамотной политике можно определить инновационную работу как вложения в предприятие с оформлением акций работника. Что, собственно, так и есть. Интеллектуальный продукт остается на предприятии. Почему бы не закрепить за автором его вклад? И тогда у работника появляется во-первых, дополнительный стимул, во-вторых, факторы, закрепляющие его на предприятии.

То есть просматривается существенное количество аспектов, которые делают идею КУС экономически перспективной.

ВЫВОД

В нашей стране на разных уровнях и в разных субъектах назрела ситуация, когда востребуется новый подход к организации интеллекта, и я предлагаю его реализацию в виде Корпоративного Ученого Совета (КУС).


[1] Там еще имеется надпись “Made in China”. Впрочем, аналогичная надпись имеется практически на всём, что продается и покупается в США.

[2] Об одном вопиющих случаев из этой серии – патентовании пивной бутылки можно прочитать здесь: http://www.rbis.su/article.php?article=15