УСПЕХ ТРАДИЦИИ И ОРИГИНАЛЬНОСТИ – В СЕРИЙНОСТИ.

Это статья – досада от собственной неудачи. Этот материал по сложности отношений артменеджера и эксперта и самого художника. Он нужен для того, чтобы открыть не столько тайны искусства, сколько тайны его приобретения.  Ведь эта книга — для коллекционеров.

Диптих, Сирин и Алконост, настоящий шедевр. Но сюжет этого материала в другом – он о том, как сделать коммерчески успешным синтез традиции и новаторства?

Каждый художник ищет свой стиль, свою манеру. Эти поиски обострились именно в последнее, постсоветское время. Причина проста: в мире коммерческого арта нужна узнаваемость автора в картинах. Но это очень трудно сделать. Как в разных изображениях найти свой ключ?

Этот диптих несомненная находка «своего ключа». Русская тема при явно оригинальной манере подачи могла бы накормить художника на всю жизнь. Я об этом Федосееву говорил многократно. Русских тем много, стиль явно свой – почему не использовать своё наработанное?

Федосеев что-то отвечал, вроде того, что нужна оригинальность. Я говорю: так это и есть оригинальность! С одной стороны, узнаваемая русская фактура, с другой, вольная трактовка композиции – сочиняй не хочу! Можно вводить элементы из сказов, можно предлагать решения Шагала – бесконечные летающие фигурки, можно вводить лубочные элементы и классические формы, не исключая артмифологемы, том числе солнца, луны. Почему он не пошел по этому пути?   

Теперь есть великолепный пример соединения лубочной стилистики и фантазийной новации, причём с использованием всего двух героев – дед и бабка. Скажут сразу – унылое, отсталое, старчество – на этом можно заработать? Я ведь имею в виду знаменитого уже Леонида Баранова из Первоуральска – с его миром Бабушки и Деда из Деревни. Сколько сюжетов, сколько ходов! И полная узнаваемость! Баранова я узнаю по стилистике! И это даёт возможность и традицию утвердить и заработать! Более того, Баранов сейчас, думаю, самый узнаваемый художник в России по стилистике. 

https://artline.ru.net/upload/information_system_22/3/0/7/item_307/information_items_property_4019.jpg

А я не смог убедить Федосеева. Не знаю, почему.

Я пишу об этом сюжете потому что иногда не понимаю художника, который мог бы в одном флаконе совместить как жажду заказчика чуять почву, как популярность, как индивидуальность, так и заработок! А ведь эта картина одна из первых, прорывных еще в 90-е годы! Он мог сделать прорыв на долгие годы. Только на этих стильных находках.

Эта картина для меня вопрос художественной стратегии художника. Именно этот диптих мог лечь в основу серии картин, потому что я уже тогда понимал, что оригинальность и новизна не всегда будут коммерчески пригодны. А будет востребоваться узнаваемость, близость и оригинальность одновременно. А если нужно совместить философемы и простоту? Наив и суровость? Юморок и драматизм? А насколько серийность важна для коллекционного стимулирования? То, в чем я хотел убедить Федосеева по этой картине, успешно реализовал именно гениальный Баранов. 

https://postila.ru/data/42/ef/37/a3/42ef37a3dff07f437a1bd282ffbace5e4bf3ef9c8eb09b9c383c8851c9938297.png

А серийность – главное в этом деле! Есть пример Марка Ротко. А ведь сложно представить, что Ротко может стать покупабельным. А его вещи доходят до 80 миллионов (!) долларов на аукционах. Причина — тематическая серийность!  

Еще не вечер! Надеюсь, Федосеев реализует свою идею серийности на основе Сирина и Алконоста!