БЛЕФ РАЗОВОЙ ИНИЦИАЦИИ И ПЕРЕХОД К ПЕРМАНЕНТНОЙ

1.

Разовая инициация – то есть иниицация раз и на всю жизнь – противоречит идее Иерархии, где каждая ступень, степень требует иниицации – по самой логике существования ступени — как нового вызова для нового рвения.

Да, Генон, следуя традиции тайных обществ, выступает за разовую инициацию – как это было в древности, когда юноша переходил в статус мужчины и девушка – женщины. Да, этот переход был разовым – просто по физиологическим причинам. Но по той же причине сделать духовную инициацию к Высшему разовым образом попахивает блефом. Это все-таки не половой акт.

Дело в том, что Высшее предполагает Низшее, а значит и восхождение по ступеням снизу. Если же отнять это восхождение, то единственным вариантом будет некий скачок. То есть мы должны поверить в некий разовый духовный скачок человека, этакое озарение на всю жизнь, этакую неискусимость чистоты навсегда?   

Разовая инициация по своему негативному результату напоминает высшее образование в СССР, когда несмышленый человек в 21 год получал диплом о высшем, когда у него не было никаких практических знаний и он ничего ещё не сделал. Блеф высшего образования сыграл в истории СССР очень плохую роль тотальной профанации, тотального увядания энергии познания и рвения к росту. Профанация обернулась вырождением. Действительно, порча от «высшего» стремительно брала власть над человеком, потому что его одолевала гордыня: зачем стремиться, если ты уже на высоте? Как ни странно, раннее разовое получение «высшего» останавливало процесс личного развития, дерзновения и труда! Незаметное вырождение становилось неотвратимым.  

Есть риски вырождения у всех, кто формально приобщает несмышлёного к высшему – мы не получаем ни посвященного, ни высшего. Совсем неслучайно, что половина книги Генона посвящена именно околоинициатическим искажениям иститы спиритуалистами, индивидуалистами, мисками, экстатентами и проч. Это значит, что процесс разовой инициации становится всё более неуправляем, особенно в наше информационное время.  

2.

Генон напоминает, что в традиции инициация была что-то вроде «второго рождения» человека. Первичный, физиологический, смысл инициации можно было так назвать – просто по объёму ответственности, которую брал на себя юноша и девушка, создавая семью и рождая новую жизнь. Но посвящение в тайны Высшего разовым образом – это наполнение сознания и души всем объёмом абсолютных знаний. Но это блеф. Это всё-равно, что попытаться построить дом одним кирпичом.

Воспринимать сегодня инициацию как второе рождение просто красивая формула, не имеющая содержания. Ведь суть инициации – допуск кандидата к новому труду, новым для него тайнам организации, секретам устройства мира. В один раз сделать это невозможно. Никакой духовный скачок, никакое озарение, никакие пассы посвященных не помогут. Это значит, что только перманентная инициация – по принципу каждый шаг претензии требует инициации как испытания – может ответить на Зов Иерархии к получению истинного посвящения как постоянного восхождения.  

Версия, что после разовой инициации человек получает допуск ко всей иерерхии и проходит уже некий посвятительный рост внутри организации не выдерживает критики – иерархия это не просто вид горы с низины, но Путь к ней, спрятать который невозможно. Да и не нужно. Более того, разовая инициация как допуск в организацию превращает кандидата в интригана, который только боярится эзотерическими пассами. Потому что без инициации – все может считаться только продвижением по службе, а не в Иерархии.

Продвижение по службе внутри любой организации не имеет никакого отношения к Иерархии.

3.

Разовая инициация развращает. Но есть возражение Генона, что если посвящение не будет разовым, то многократность его спрофанирует сам процесс и рвение к Высшему. Многократность приобщения к Высшему – как смотрится? Согласен, смотрится не очень, но тогда нужно сменить задачи иницации – и вместо блефа духовного скачка ввести принцип перманентного восхождения, где каждая ступень даёт приобщение к части Высшего. Тогда можно будет избежать блефа. Да, это потребует некой десакрализации разовой инициации, но зато и блеф уйдет. Инициация станет профессиональным процессом, где вхождение в тайны мира будет постепенным, практическим, творческим и результативным. Открытие Высшего и Целого шаг за шагом, практическое утверждение предыдущего последющим даст возможность избежать блефа инициации, а значит распространить её на весь мир, что позволит исцелить расколотый мир между хвастливыми посвященным и обманутыми непосвященным, эзотерическим и экзотерическим.