ЧТО ДЕЛАТЬ С ДИПЛОМАТИЕЙ ЛЕСТИ?

1.

Нечего скрывать – лесть – это как сахар к чаю. Количество принимающих чай с сахаром несоизмеримо превышает тех, кто пьёт без сахара. И это несмотря на убеждение большинства же, что сахар портит вкус чая.  

Что делать — ласковое слово и кошке приятно.

У лести есть еще одно мощное преимущество – дешевизна. «Доброе слово ничего не стоит».

Теперь посмотрим на ситуацию иначе. Дипломатия начинается с похвалы. В деловом мире дипломатики то же самое. Лесть может быть тем маслом, которое смазывает скрипы отношений. Но надо ли смазывать эти отношения маслом, если требуется переделка механизма? Может быть, смазка как раз скрывает проблемы? А когда скрытое рухнет – уже не о чем будет говорить. Сплошная похвала, скрывающая критику, не допускающая её – к чему приведёт?

Так может лучше как раз с негативного начинать?

Проблема лести в её притягательности и разрушительности одновременно.

Критика заставляет работать. Это очевидно. Лесть – нет. Лесть постоянно констатирует вершинность, окончательность достижений – когда еще ничего не достигнуто! 

И это не все прелести лести. Сам льстец тем самым выбивает себе преференции и фактически делает лесть своей работой. Как можно потребовать жёсткого исполнения требований, норм поведения, действия от того, кто тебе приносит мёд лести, такой сладкий, такой ароматный, предмет зависти многих и многих. 

Лесть несомненный акт разложения другой Стороны.

2.

Нам говорят: а если это объективная похвала? Чем отличается лесть от похвалы? 

Похвала же – оценка результата работ. Лесть всегда обвальна, красива, гипертрофирована, постоянна, сокрушительна, незаслуженна. Она парализует волю, потому что позволяет получить славу на халяву. Это как незаработанные деньги, которые обессмысливают работу.

Лесть – мощнейшее оружие, поскольку она парализует дипломатические усилия за бессмысленностью.

Как побеждать льстецов? Что предпринимать в таком случае?

Есть простая техника – не слушать и заставлять льстецов работать в штатном режиме. И любые попытки подольститься пресекать. Техника простая, но выдержать её под давлением лести непросто. Держите руль, не пускайте льстецов в свои уши и сердце!

3.

Но в дипломатике есть одна проблема – невозможность её отменить. Лесть вросла в дипломатику и идет под эгидой вежливости, «дипломатичности». Ну не может Путин Синдзо Абэ с порога сказать: Вы, Синдзо – не только жулик, но и американский агент, поскольку Вам  дано указание сделать морской тоннель к нам на Дальний Восток. Нет, Путин говорит о том, как здорово выглядит Абэ, как он отстаивает интересы Японии и проч. Почему эта лесть называется дипломатией? Почему мы другой версии даже не рассматриваем?

Что же тогда, отменять дипломатические виражи, формулы, приемы – потому что это явно лесть?  

Вроде нет. Но тогда возникает проблема дипломатического двуличия, обманности: то мы обаивали друг друга как опахалом, то за спиной применяем недипломатические выражения. Пока понимания, как быть, нет, но ясно, что когда столкнёшься с этой дипломатической двойственностью, становится нехорошо. Неужели это стало или станет нормой?  

Как ни странно, есть варианты. Та же японская культура показывает встречу как явление изначально нейтральное – никаких эмоций, никаких лишних слов, никакого реверанса. Может быть, в дипломатию начинать вводить чисто ритуальное начало нейтральности?