ГРАФИЧЕСКИЙ АРТ КОНЦЕПТ ТУЗОВА-НАПОЛЬСКИХ. КРЯЖ-СОЛОВЬЕВ

В век торжества цвета, ярких многоколоритных решений графическое решение — это ответ таланта на вызов: что ты можешь, график? Можешь ли ты покорить сердце человека простым решением, если все привыкли к ласкам и искушениями яркости.

Ограниченность цветовых ресурсов требует от художника предельной точности в выражении идеи. Да, нет возможности цветовым броском создать композиционный центр картины – тем самым выразив отношение автора к замыслу произведения. Здесь нужна только точность.

Точность находит себя в четком портретном сходстве с героем картины – Василием Соловьевым. Он сразу приковывает внимание и заставляет соображать, а чем заслужил этот человек Картины. Картину о себе надо заслужить! Причем не просто портрет, а Арт-Концепт – то есть Замысел о Герое.

Графические ресурсы не позволяют дать яркое солнце, бурный рост корней, но позволяют дать монохромный монолит героя и окружающего буйства.

И тут Тузов не копирует, а развивает идею прочной спайки человека и его картины КРЯЖ, где изображен старый мощный Кряж, который не сдаётся силам смерти, а продолжает жить и радоваться солнцу. Художник и Древо переплетены и превращены в монолит. И цвет тут не нужен —  как не нужно цветовое различение. Потому что если передать цвет, скопировать исходное, то произойдет коллажный декаданс вещи!  

Художник по замыслу Тузова-Напольских становится Патриархом – оберегом мира, древним Волхвом – хозяином всех таинств леса, земли, почвы, Духом течения жизни! При этом само переплетение Древа и Человека снимает вопрос о главенстве и приоритетах – они вместе и вместе текут, восходят, летят к солнцу!

Это монохромное слияние Древа и Человека превращает картину в вечный концепт Единого Бытия Мира.  Особый восторг составляет способность графически передать разнообразие эмоций Художника – здесь и радость жизни и хитринка его искривленный нижней губы. При этом он смотрит на нас со всей внимательностью художника, заслужившего Арт-Концепт: а ты заслужил свою вечность?