ГОЛЛИВУД. КАТАСТРОФА. УРОК ДЛЯ НАС

1.

Последней каплей стало видео, которое было немыслимо увидеть ни в каком воображении.

Камера идёт по знаменитой Звездной улице Голливуда. Скользит по тем самым звездам, замурованным в асфальте с именами голливудских звезд и отпечатков их ладоней.  

Но шок от другого. Улица погружена в несметную грязь, в толпы наркоманов, которые валяются ногами прямо на лучах звёзд. Отвратное зрелище.

Эта зримая катастрофа Голливуда началась не сегодня, но сегодня ужас в том, что Голливуд стал вырождаться в прямом смысле. Увольняют пачками целые сословия – сценаристов. Мол, мы и так смонтируем любые путём компьютерных машин. Планируют заменить актёров всеми видами электронно-мультипликационного и нейро-изображения. Причина – предбанкротное состояние студий.  

Катастрофа. Смерть Аллеи Звезд – это смерть Голливуда.

Но разве в этом причина катастрофы? Нет.

Мы давно предупреждали, что жанровому, трюковому кино приходит конец, потому что любая предсказуемость, штамповка умаляет интерес к кино. Сегодня достаточно заглянуть в демо, чтобы не смотреть.    

Мы предупреждали, когда нас плющили за установку на классическое кино, которое, мол, не доходно, а потому невостребовано.

Оказывается, все как раз наоборот. Голливуд перестал снимать мировое кино. Город и его жители стали и становятся  не нужны.

2.

Известно, что Голливуд творит «по науке». Суть её заключается в комбинировании устойчивых сюжетов, моделировании трюков, где новизна в нюансах. Но оказалось, что сюжеты ограничены, и трюки тоже. Вариативность физиономий всех страшилищ тоже оказалось лимитированной.

Оказалось, заменить настоящие проблемы идейной жвачкой, сценарные ходы трюками, классические формы уродами и мультами – невозможно. Увы «по науке» Голливуд зашёл в тупик.

Эра Голливуда и его приоритета заканчивается. Вернется ли его приоритет?

Всё возможно, но тогда Голливуду надо уйти от культа коротких денег и идеи бестселлеров (быстрой продажи). На коротких деньгах делаются только штампы.

3.

Это значит, наша стратегия классического кино – в приоритете. Это понимание должно дойти до куриных мозгов Минкульта, дадим ему время, чтобы изменить Стратегию Отечественного Кино.   

Какие позиции для осмысления?

1. Вывести Кинопроизводство из Москвы, где создание кино в сотни раз дороже. Формирование кинокластеров на периферии в мемориальных местах, например, в Герасимовском, Челябинской области — на родине Сергея Герасимова.  

2. Ликвидировать закрытый институт продюсерства – заменив его открытой Федеральной Системой Конкурсов – тем самым уйдя от внешнего, крайне вредного,  кураторства нашого кино.  

3. Сформировать Банк и Биржу победивших на конкурсах сценариев.  

4. Сформировать Стратегический Рентный Фонд Кино (вместо РАО) для венчурного финансирования кино.

Выучим уроки поражения Голливуда и сделаем новое кино.