Б/ВРЕМЯ СОСУДА

Был такой писатель – Фолкнер. Американец в 19 веке стал классиком, заводя все свои сюжеты в один вымышленный город – Йоканапатофа, но в родных Миссисипи. Описывая город Йоканапатофа, он создал другую реальность – но описывая бытовые реалии своего родного города Маршалл. Нобелевский комитет не смутила вымышленная локация и он дал Нобелевскую премию по литературе.

У Соловьева есть своя «нобелевская» локация – Маслово в Челябинском регионе, где происходят события и формируются шедевры. Десятки фантастических художественных взглядов только лишь на площади своего двора. Двор в Маслово стал миром, воплощающим многие символы нашей жизни.

И вот фантастическая вещь по живописности и радости, которую можно по сюжету назвать «Время Сосуда» — потому что центральным персонажем становится старая бочка, которая живёт прошедшим дождём.    

Но любой сюжет становится жизненны, когда человек понимает участников процесса.

Дело в том, что бочка, центральный персонаж картины, это очень сложное изделие. Если в ней не будет воды – она рассохнется под солнцем в один день и рассыплется. То есть бочка для солнечного дня – это жертва под смерть. Но бочка стоит как раз под яркими солнечными лучами! И она показывает свою полноту жизни. Но в чём она состоит?  

Бочка полна воды – это единственный способ ей выжить в прямом солнце. Это показывает то, что если вода не стекает с краев, то она вся пропитана водой и у неё нет щелей. А щели открываются у ссохшейся бочки. То есть тайна красоты и жизненности главного героя – бочки – в воде, которая стекла с крыши по желобу и наполнила бочку. И эту воду будет пить и животина и человек.

Это картина внутреннего единства мира.

Мудрость картины усиливается случайным символом, который проходит через многие произведения Соловьёва – это колесо, которое спрятано под буйной зеленью. Случайность его в этом месте исключена. Этот символ подчеркивает философичность картины: это вечность времени, вечность жизни – неслучайно колесо погружено в стихию зелёного мира – кустов, травы цветов. Колесо как символ вечного поворота жизни, вечной цикличности, вступив в композиционный «союз» с бочкой, которая становится Сосудом Жизни, которое вступает в бой с символом Смерти – на периферии композиции.

Как у Фолкнера есть сквозные темы, так и у Соловьева – это те самые лошадиные черепа на воротах  — в левом углу. Те, кто умеет читать Соловьева, тот понял, что все его творчество – это борьба мира Жизни с Миром Смерти. И Сосуд, который является самой древней ёмкостью в истории человечества, ведь собирает небесный дождь, который с древности становится сакральным символом – даром небес и Сосуд становится символом мудрости жизни – которая есть включение в мир времени как бессмертия. И тогда сосуд становится бременем – соединением солнца-дождя-древа!

И тогда сама картина становится философией союза жизненных сил – солнца–дерева-воды – тогда как каждый из них является смертельным врагом друг друга!   

И именно союз этих сил становится апофеозом главного смысла – праздника Жизни, который источает картина.  

Время собирать Небесный Дождь. Настало Время Сосуда.