ЭФФЕКТ ФЕДОСЕЕВА

Самое важное в картине, как и любом произведении – глубина смыслов, где поверхность картины — это плоская молчаливая поверхность воды, где тебе нужно понять, это глубина на километр или на ступицу. И самоё мастерство состоит в постепенном раскрытии смыслов и глубины, скрытой под поверхностью. В этом состоит художественный риск художника – не произвести впечатление, не шокировать, а зацепить чуточку и медленно, постепенно повести сознание в глубину художественного текста – как нить Ариадны в подземелье. И тогда у зрителя как бы открывается внутреннее зрение, его мистики называют третьим глазом, который начинает видеть вглубь.

Через этот риск прошёл Леонардо Да Винчи с «Джокондой». Ведь спроси миллион человек: А чего вы очарованы этой картиной? Изображена женщина — и всего-то. Не самая красивая, кстати. В чём восторг? От чего? – Миллионы не ответят. И только тонкий ценитель зацепит вас вопросом: Скажите, а здесь изображена женщина довольная жизнью или глубоко страдающая? – и тут начнётся самое интересное: половина найдут скрытое страдание, другие глубокое довольство. Так и вырастает стереоскопия полотна.    

Федосеев пошёл на свой риск. И начал он с нарушения композиционных канонов – в центре картины — цветовой хаотический сгусток, который сразу непонятен. Еще непонятнее гигантская раковина, которая при этом огненная и пышет изнутри себя тем самым цветовым хаосом. То есть так же, как Джоконда, – картина сразу отталкивает. Ведь изучено, что миллионы пришедшие в Лувр сначала испытывают шок разочарования – слишком обыденно выглядит Джоконда. Только китайцы в себе носят вопрос: Какого черта я приехал сюда, если все так банально? – а другие говорят это вслух. Понятная защитная реакция непонимающего человека.   

Здесь то же самое, только в ином приёме.

Вдруг именно композиционное решение даёт взрывной эффект: взгляд падает на малые фигурки на переднем плане. И вдруг открывается панорама! Это очень сильный ход – открыть панораму через размерный контраст. И мы становимся на место этих фигурок – перед гигантским небесным небосводом. И начинается другая мистерия, которая взрывает голову смыслами.

Перед нами путники, явно древние, идущие навстречу … чему? По контексту – небосвод, но здесь начертан символ Золотого Сечения! И получается, что мы видим его взглядом самих путников: они видят то, что не видим мы – они видят Небосвод, живущий по законам Золотого Сечения, которые впервые поставили вопрос о закономерностях Фибоначчи – и заставляют видеть нас! То есть мы видим Небосвод глазами Древних Жрецов, первых астрономов – Парсов. Так они и идут навстречу этому Небосводу, подчёркивая приязнь и согласие с ним!   

Это важно. Небосвод разворачивается на фоне Бездны Непознанного Ужаса. Фон — чёрный, он говорящий, поэтому движение парсов – это не просто шаг в бездну – это познание, которое защищает их от Черной Бездны Непознанного! Яркие цвета говорят об интенсивности работы и сознания, и мировых законов – великолепно.  

Парсы – по сути, уральские жрецы времен Аркаима и Синташты, первые астрономы, которые открывали миру Законы Вселенной, исчисляя движения планет и то, что их, планеты, связывает. Именно они первые открыли закон Золотого Сечения в отношении строения именно Солнечной системы. Недаром они тысячи лет прочно занимали место на Нулевом Меридиане – который имел и имеет в астрономических исследованиях осевое значение. Без оси координат построить знание о небосводе невозможно. Именно поэтому парсы были привязаны к Уралу и фактически здесь строили цивилизацию для обеспечения процесса познания. И картина великолепно подчёркивает, как знания о солнечной системе переходят в практику прикладной гармонизации – темой сложного куба в левом верхнем углу. И тогда становится понятным, почему именно цветовой хаос в центре – он означает тяжкое и мучительное, часто кровавое преобразование небесных знаний в мерность цивилизационного рукотворного строения и размерных уже искусственных гармоний.   

Мастерски.

Перед нами пока самая лучшая картина о гении наших предков и плодах их трудов – авестийских Парсов, зачавших своим умом основы мировой цивилизации на Южном Урале. И после нашего материала она становится классической картиной Федосеева. Я бы сказал, что Федосеев в этой картине превзошел себя, но не будем портить мастера. У него ещё всё впереди.

Сведения для коллекционеров-конкурентов: Картина куплена в собственность Магнитова Сергея. И не будет продаваться никогда.