ЗАХВАТ ЛАВРЫ – НАЧАЛО РЕЛИГИОЗНОЙ ВОЙНЫ?

Почему православные идут против православных?

Адрес изображения: https://sun9-75.userapi.com/impg/2vb-ThMEaE5bEZSlMIZX_2mm76WbXE8QgWajOg/QuEbA7LGUig.jpg?size=537×240&quality=96&sign=4f014cbf382cfce0c69c09b6363ef865&c_uniq_tag=yB_KZNKdVRkC1c6ilxdQ7ciF5QllPgCjBAeOISdoYjU&type=share

Уже давно очевидно, что происходящее на Донбассе не является локальным конфликтом двух стран. Уже давно стало понятно, что это проявление конфликта, длящегося тысячелетиями.

У многих, кто следит за событиями на Киевщине, вызывает недоумение захват сторонниками ПЦУ храмов, принадлежащих УПЦ. Ничего хорошего, если православные храмы захватывают католики или униаты. Но это хотя бы понятно. Противостояние православных и католиков (включая восточный обряд) длится с тех времён, когда католицизм (точнее, толедская ересь) заявил о себе. Но почему одни православные захватывают храмы других православных? Неужели не могут договориться между собой? Есть серьёзные основания полагать, что не могут и не смогут, поскольку это продолжение конфликта, корни которого заложены еще столетия назад.

Здесь нужно начать с того, что вспомнить: «было давно» совсем не означает «перестало быть». В особенности это касается документов и концепций Церкви.

Концепция «Москва – Третий Рим» или «Первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвёртому не бывать.» была сформулирована на рубеже XV – XVI веков. Согласно концепции «Первый Рим» — впал в ересь, то есть погиб как истинно христианский. «Второй Рим» — Константинополь пал под натиском турок. Москва – последний и единственный центр Христианской Веры, с падением которого падет и Христианство.

Явно не случайно, именно после того, как была сформулирована концепция, Иван IV Грозный был провозглашен Царем (Цезарем), восприняв, таким образом, титул и духовное наследие «Второго Рима» — Константинополя. С этого момента Цари Московские брали на себя обязанность блюсти Христианскую Веру.

Естественно такая постановка вопроса не могла понравиться ни «Первому», ни «Второму» Риму. Они-то также претендуют на первенство в Христианстве, и признавать свой упадок и впадение в ересь[1] не собираются. Поэтому агрессия – их естественная реакция, даже не смотря на то, что Русская и Константинопольская формально находятся в рамках одной конфессии.

И где, спросите вы, на Киевщине Рим и Фанар? (Константинополя сейчас не существует. Поэтому мы будем использовать Фанар – как именование района в Стамбуле, где находится резиденция Патриарха Константинопольского.)

О действиях Рима, в основном, руками униатов – УГКЦ мы уже писали[2]. С ними многое понятно.

Что касается Фанара – здесь нужно вспомнить события последних лет. А именно то, что 6 января 2019 года Православная церковь Украины получила от Константинопольского патриархата томос о предоставлении ей автокефалии. С этого момента ПЦУ обрела (как минимум для себя) легальные автономные права. ПЦУ, собственно, и выступает действующим лицом агрессии против Московского Патриархата на Киевщине. Понимал Варфоломей, что своим томосом он развязывает агрессию против Московского Патриархата? – Вне всякого сомнения. Но действовал. О вероятной причине таких действий мы высказались выше.

Получается, подобно тому, как Рим действует на Киевщине руками униатов, так Фанар действует руками ПЦУ.

Осталось вспомнить о Ферарро-Флорентийской Унии, которая подчинила тогда еще Константинопольский престол – престолу Римскому. Информации о том, что данный документ отменен нет. И тогда становится понятным, почему Фанар не противостоит экспансии Рима на Киевщине, но наоборот действует против своих собратьев по Вере — Русской Православной Церкви.

Вывод: Есть серьезные основания говорить, что события вокруг православных храмов на Киевщине не есть действия русофобских киевских властей, но проявления длящейся уже несколько столетий религиозной войны «Первого» и «Второго» Рима против «Третьего» — Москвы.

Остается вопрос: Почему так нерешительно ведет себя руководство РПЦ? Максимум, на что оно оказалось способно – это разрыв евхаристического общения Русской православной церкви с Константинопольским патриархатом. Высокая политика вопрос сложный (от слова «сложено»). Действующих факторов очень много. Поэтому однозначного ответа нет и быть не может. Мы попробуем присмотреться к одному из возможных факторов и с этой целью заглянем в биографию Предстоятеля РПЦ – Патриарха Кирилла. А факты там есть крайне интересные.

Патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) был пострижен в монашество 3 апреля 1969 митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым). Известно, что в церковной традиции тот, кто исполняет постриг (пострижение) имеет огромное влияние на монаха и священнослужителя. С 30 августа 1970 Кирилл исполнял послушание личного секретаря всё того же митрополита Ленинградского Никодима. 14 марта 1976 года Кирилл был рукоположен во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. Хиротонию в Троицком соборе Александро-Невской лавры совершили митрополиты: Ленинградский Никодим (Ротов), Киевский Филарет (Денисенко) (тот самый, кстати, главный раскольник всего и вся на Киевщине), Тульский Ювеналий (Поярков); архиепископ Дмитровский Владимир (Сабодан); епископы: Пензенский Мелхиседек (Лебедев), Тихвинский Мелитон (Соловьёв), Курский Хризостом (Мартишкин). С ноября 1976 по октябрь 1978 года Кирилл снова в непосредственном подчинении Никодима – уже как заместитель патриаршего экзарха Западной Европы. И на посту управляющего патриаршими приходами в Финляндии в октябре 1978-го Кирилл сменил всё того же Никодима.

Как видим, Важнейшее значение в жизни нынешнего предстоятеля играл Никодим (в миру Борис Георгиевич Ротов). Личность в Русской Православной Церкви более чем примечательная. Прежде всего, он прославился своими экуменическими взглядами, которые настойчиво проводил в жизнь. Эпоха в жизни РПЦ МП с 1960 по 1978 годы, когда ОВЦС находился под руководством митрополита Никодима, известна среди противников экуменизма под названием «никодимовщины». И в своих действиях он шел на серьезные по меркам Церкви проступки. 14 декабря 1970 в базилике Св. Петра в Риме он преподавал причастие православное католическим клирикам, нарушая многие правила Православной Церкви, по этой причине собор РПЦЗ[3] определил его действия как предательство Православия. Напомним: Экуменизм — идеология всехристианского единства, экуменическое движение — движение за сближение и объединение различных христианских конфессий.

Исходя из этого, будет логичным ожидать наличие глубоких экуменистических убеждений у Патриарха Кирилла. И тогда, — прямой саботаж мы исключаем, — следует предположить категорическую неготовность Московского Патриархата к религиозной войне. Соответственно, отсутствие средств и методов ведения религиозной воны, отсутствие института профессиональных концептуальных бойцов.

Нравится нам или нет, но религиозная война становится фактом нашего Бытия. И наше непризнание этого факта делает нас уязвимыми, поскольку, отрицая факт войны мы не готовимся держать удар и получаем его внезапно и в незащищённое место.

Мы знаем, что делать и готовы для сотрудничества в этом направлении.


[1] Впрочем, косвенно они это признают. В европейских языках Православие обозначается как orthodoxa (лат.) и т.п. Ортодоксия (ортодоксальность) — от греч. ὀρθοδοξία «прямое мнение; правильное учение; правоверие»; от ὀρθός «прямой; правильный» + δοκέω «иметь мнение, полагать». Соответственно, то, что не православное – суть неправильное.

[2] Например, здесь: http://com20.ru/2022/12/25/папский-престол-захватывает-киев/

[3] Русская православная церковь заграницей. С 17 мая 2007 — самоуправляемая церковь в составе Московского патриархата.