НАУКОУЧЕНИЕ – ЧТО ПЕРВИЧНО: НАУКА ИЛИ УЧЕНИЕ?

к основам принудительной интеллектуальной стратификации.

1.

Хаос в науках и околонаучных дисциплинах превзошел все ожидания по разрушительному эффекту. Теперь хаос добрался до самого Хаоса и грозит уничтожить то, что уничтожило Порядок.  

Необходимо спасение: Выделение Порождающих, способных к новому миру, к созданию 4 Цивилизации.

Порождающие Основания дают Учения – то, что перенесло порождающие силы природы в порождающие силы Знания и его носителя – Учёного.   

2.

Внешне все понятно: сумма наук – Учение.

Но Учение – генеративно, породительно, а добивается своего самопонимания на Порождающей Основе.

Порождающее начало даёт Наука.

Но тогда что первично: Наука или Учение?

3.

Наука – сумма упорядоченных знаний по Предмету.

Учение – сумма Наук.

Получается, Учение и Наука – взаимопорождающее, которое требует от нас Наукоучения – дисциплины, которая доказывает Научность, которая доказывает Учение и наоборот: Учение, которое доказывает Науку.

Это значит Наукоучение требует двойного доказательства – 1. себя и 2. наук.  

Она – Наука об Учении.

И одновременно Учение о Науке.

Динамика их взаимоотношения говорит о том, что они соотносятся как Ось и Стержень – по горизонтали, Логике отраслевой Науки, и Вертикали, логике Иерархии и её частей – Уровней. Таким образом первое  — от Множества, второе – от Одного.

Момент взаимного сопряжения даёт Третье – само Наукоучение как форму Единства. Строение Наукоучения – позволяет практически все интеллектуальные процесс ы квалифицировать, классифицировать и стратифицировать – от ничтожного мнения ничтожества до саморефлекции себя самого – когда нужно Наукоучению доказывать себя в отношении всех Порождающих и его проявлений.  

4.

Однако взаимное порождение предполагает взаимное утверждение на основе конкуренции. Наука всегда стремится статья Учением, особенно в авторском исполнении («учение Фрейда»), что Учение просто может не принять, требуя зафиксировать статус теории (предположения, гипотезы)  или Концепции (видения будущего).

Это значит Наукоучение – формат взаимной борьбы за статус и Науки, и Учения с «вновь-прибывшими» вызовами.

Получается Наукоучение – генеральная экспертная (оценочная) дисциплина как по отношению к Науке, так по отношению к Учению, так и по отношению к Ученым и Учителям.  

5.

Строение Наукоучения позволяет определить, есть ли Доктрина (или это просто политическая установка, коррупционный штамп, или сатира), есть ли отраслевая наука (или мнение, соображение, блажь, атакующий произвол частного лица или группы).  

Наукоучение таком случае – механизм по упорядочиванию, формированию, стратификации, выбраковки всего интеллектуального процесса в мире.