Виктор Веккер: Казахстан как феномен Великой России (Метаисторический аспект) Продолжение 4
13. А ведь все 14 постсоветских республик как государства так и не состоялись . Все они являются проектно-конструкторскими государствами.
За 30 прошедших лет они не состоялись и как государственные образования!
И все потому, что до сих пор не располагают полным набором необходимых компетенций, позволяющим говорить о них как о состоявшихся суверенных государствах или как о государственных образованиях.
Многие из них, уйдя из Русского Мира, тут же стали добычей безответственных империй.
Украина и Грузия находятся под внешним управлением США. Армения также позволила америкосам завоевать себя «мирным» путем. Сейчас в Ереване происходит малопонятная тусовка в виде антипашиняновских митингов и к чему она приведет, ещё не известно. Пока же обнаруживается тенденция, что америкосы совместно с турками, потерпев фиаско в погублении Армении путём эскалации Нагорно-Карабахского конфликта с Азербайджаном, уже «списали» Пашиняна как своего ставленника, но все ещё «тормозят» отстранение его от должности, а потом будут усиленно «просовывать» других своих кандидатов на пост премьера Республики Армения.
Прибалтийские республики полностью «отдались» Евросоюзу.
Азербайджан «последовательно» теряет свои позиции, которые тут же весьма быстро и успешно перехватывает Турция. Еще бы! Она уже руководит армией Азербайджана, что уже само по себе говорит о потере им своей независимости! Хотя и сама Турция – не без проблем, сама является проектно-конструкторским государством и все более реальным становится риск её государственного развала!
Да и США вместе с Евросоюзом и Израилем «приговорены» Глобальной элитой к государственному развалу.
Белоруссия находится еще «на плаву», но только благодаря железному терпению России, которой Батька даже после политического кризиса, связанного с его только что состоявшимся переизбранием на пост президента республики, продолжает пытаться выкручивать руки. И всё это под зонтиком пышных деклараций о дружбе с Россией, о Союзном государстве с нею, обещаниями принять новую конституцию и т.д.
Казахстан постепенно сдаёт (уже сдал) себя Британской короне. Практически все его активы в её власти, под её контролем. Политический курс республики все более и более обнаруживает себя как проанглосаксонский и проамериканский, а значит, будем называть вещи своими именами, и антироссийский.
Заявления некоторых недалёких деятелей о том, что союз с Турцией является для Казахстана приоритетным, не учитывают, что сама Турция полностью находится под контролем англосаксонсого каганата, в руках которого она, как однажды и фашистская Германия, выступает «ледоколом» с антироссийским курсом.
Политика и экономика республик Средней Азии полностью контролируется англосаксами.
И где, спрашивается, суверенитет этих республик? Получив суверенитет в 1991 году из рук СССР, России, они так и не смогли удержать его, сделавшись достоянием безответственных империй.
Например, уже идет процесс утраты территорий Казахстаном, Таджикистаном и др. в пользу Китая.
В 19 97 году Нурсултан Назарбаев заключил с Китаем договор о демаркации казахско-китайской границы. По официальным данным, Китаю была передана территория площадью 407 кв. километров. Но самого договора в открытом доступе никто не видел. Обеспокоенная казахстанская общественность из-за этого выдвигает обоснованные предположения, что реально китайцам отдали несколько тысяч квадратных километров.
В 1999 году Бишкек и Пекин достигли соглашения по спорному участку Узонгу-Кууш. В итоге Китай получил 161 кв. км, что составило 39% от их первоначальных требований. Стороны остались довольны компромиссом, но киргизское население было возмущено фактом заключения этих соглашений, что стало одной из причин первой революции в стране в 2005 году.
Тема территориальных уступок в Средней Азии является одной из самых болезненных.
Сами среднеазиатские страны попадают во все большую экономическую зависимость от Китая, в частности, постоянно набирая многомиллиардные кредиты, которые не в силах отдать. Население всерьез опасается, что за кредиты их коррумпированные правительства будут расплачиваться землей, либо отдадут в разработку месторождения полезных ископаемых. Подобный печальный прецедент уже произошел в Таджикистане.
В 1990-е годы соседний Таджикистан был охвачен гражданской войной, поэтому территориальные вопросы с другими государствами таджики отложили на потом. Возможно, поэтому Душанбе пришлось отдать гораздо большие участки земли, по сравнению с Киргизией и Казахстаном. Китай усилился и уже не стал ограничиваться компромиссными вариантами.
В 2011 году, в день образования КНР, Таджикистан «торжественно» (!) передал часть своей территории Китаю – практически всю Горно-Бадахшанскую область, в недрах которой находится, можно сказать, вся таблица Менделеева. Китайцы получили 1,8 тыс. кв. км земли, что составляет ни много ни мало — почти 10% от общей территории Таджикистана.
На этом «плодотворное» сотрудничество между двумя странами не завершилось. Таджикистан опять набрал китайские кредиты на постройку дорог, ТЭЦ и другой инфраструктуры. Расплачиваться же бедной стране и сейчас нечем. Впрочем, есть чем – российской землей, обильно политой русской кровью.
О каком суверенитете этих республик может идти речь и в таком случае, если они в долгах, как в шелках.
Так, например, только у одного Казахстана государственный внешний долг составляет почти 180, 0 млрд. долларов США, который практически не погашается, т.к. у республики едва хватает средств лишь на его обслуживание — по выплатам процентов и т.п.
Что можно сказать о наших прибалтийских «сёстрах»? Они уничтожили практически всю свою промышленность, созданную силами всего СССР, всё энергоснабжение и превратились в… попрошаек. А сейчас «европейская нация» отказала им в дотациях.
Экономическая ситуация на Украине просто зашкаливает. Там – целый диагноз. Обнародован внешний государственный долг на сумму коло 100 млрд. долларов. Есть большие основания предполагать, что он сильно занижен. То есть по факту этот долг намного больше, поскольку Украина «по живому» рвёт все экономические связи с Россией, и только в 2021 году она должна выплатить 16 млрд. долларов – средства по обслуживанию заёмных средств. Другими словами, если исходить из того, что 16 млрд. долларов – это 4 % в качестве платы за кредит, то общий долг Украины по факту составляет около 400 млрд. долларов. То есть Украина – попросту банкрот!
Поэтому Запад, полностью разрушив экономику Украины, вынашивает цели ее восстановления за счет России!
Грузия имеет внешний государственный долг по состоянию на начало 2021 года в сумме около 8, 00 млрд. долларов США, а Азербайджан соответственно около 9, 00 млрд. долларов США.
Но если у Азербайджана этот долг составляет чуть более 22% от ВВП, то Грузии этот долг отдавать практически нечем. Более того, в Грузии турки строят дороги, аэропорты, другие объекты в основном военной инфраструктуры для НАТО и якобы за счет НАТО. Не удивительно, если вдруг окажется, что за все это придется заплатить грузинскому народу.
Одним словом, перед нами весьма печальная картина маслом.
14. И, тем не менее, с амое главное, самое прекрасное в нашей истории – это слияние духа русского, казахского и других народов, благодаря чему мы все стали единым народом! И остались им! Наша совместная нелегкая героическая и трагическая история, взаимопроникновение национальных культур, здоровых традиций, психологии и т.д., — всё это не только сближало наши народы!
Да, в течение некоторого времени в нашем обществе господствовала противобожеская идеология, однако всё равно, сознавали мы это или нет, но у всех нас в наших душах все равно жило, как я уже говорил, неистребимое великое чувство Безусловного Начала, Которое вело (и ведёт) нас к Вселенскому Единству. И именно поэтому имело место не просто сближение, а слияние нашего народного духа, в результате которого все мы стали русско-советским народом, не потеряв при этом ни капли национального своеобразия.
14.1. И за доказательствами этого, как говорится, далеко ходить не требуется! Невольно память переносит меня к воспоминаниям моей бабушки о давно минувших днях. Незадолго до немецкой оккупации города Мариуполь на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 г. о переселении лиц немецкой национальности она с семью детьми, из которых потом выжила только моя мать, вместе с другими немецкими семьями была вывезена в Казахстан.
Да, было очень тяжело, да, утраты были невосполнимыми!
Но хотя, как сказал Поэт: «И каждый день обиды множит», спекулировать на теме переселения народов недопустимо!
Фашисты рвались к Москве, поэтому государство защищало себя и своих граждан так, как позволяли ему в этот момент обстоятельства. Люди интуитивно все равно понимали, что по факту это переселение осуществляется не по обнародованным мотивам, не из-за какой-то там клеветнически приписываемой Сталину ненависти к некоторым малым народам, ни ради самого переселения как такового, а по более серьезной необходимости, осознавали, что этому переселению предшествует действительно какая-то чуть ли не фатальная причина, опосредующая такую необходимость! Но задумываться над этим не было времени, хотя о предстоящем переселении все были предупреждены заблаговременно. На сборы дали три дня. Бабушке разрешили взять с собой металлическую кровать для детей. Сборный пункт – в г. Мариуполь. Все знали, что предстоит долгий и трудный путь в Казахстан. Сухари были уже давно заготовлены (уже первые дни войны сразу подсказали, что нужно сделать в первую очередь), собрала другую снедь, рассчитанную на долгий путь, одежду… Перед отъездом в последний раз накормила скотину, птицу, собаку. И выпустила всех на улицу, т.к. отдать их было уже некому. Ключ от входной двери положила под коврик, на случай, если вдруг муж (мой дедушка) вернётся с трудовой армии в Челябинской области, куда был отправлен в первые же дни войны (Потом уже стало известно, что ключ не понадобился, т.к. дедушка трагически погиб на лесоповале). Ворота оставила раскрытыми для скотины и птицы, тоже на всякий случай…
По прибытии в Мариуполь, всех погрузили в вагоны. Видела, как соседний эшелон грузился с оборудованием завода «Азовсталь», были такие же вагоны и для заводских рабочих с семьями.
Ни ропота, ни слёз и стенаний. Все и переселенцы, и рабочие эвакуируемого завода воспринимали предстоящий отъезд как печальную, но крайне важную необходимость!
Люди вывозились семьями, причём, как правило, с кормильцами или с относительно взрослыми сыновьями, братьями. Это было очень мудро, т.к. реально обеспечивало каждой семье ее безопасность, позволяло легче переносить все трудности неприхотливого быта.
В пути следования выдавали хлеб, воду. Малыми порциями, но выдавали. В вагонах поддерживался относительный санитарный порядок, но внезапно стала быстро распространяться какая-то странная инфекция, которая в основном ударила по детям. Две мои маленькие тётки выжили, видимо потому, что постоянно «висели» у бабушки на груди. Моя мама, 14 лет, самая старшая из детей, была в какой-то мере уже окрепшим ребенком. А вот 4-х моих дядьев сберечь не удалось. Всех, одного за другим, можно сказать, наспех похоронили вдоль железнодорожной насыпи… Представьте себе такую картину: поезд останавливается и из разных вагонов родители выносят трупики своих детей…Иногда выносили и взрослых…
Эшелон следовал долго, с многочисленными остановками. По приезду на станцию назначения всех людей выгрузили и привезли в подсобное хозяйство «Лепсы», которое выращивало сельхозпродукцию для города Балхаш. Сначала бабушка рыла арыки, потом работала на молочной ферме, доила коров. Сказалось отсутствие лекарств. Моя мама и две сестренки сильно болели (это уже несколько отдельная история и о ней чуть ниже). Выжила только мама. Она повзрослела, получила образование, была активной комсомолкой, здесь же она познакомилась с моим отцом. Потом стала работать дезинструктором и санврачом в санэпидстанции станции Лепсы.
14.2. Что помоглобабушке, и маме, да всем нашим родным и просто друзьям и знакомым по несчастью пережить такие неимоверные трудности? Только вера в Бога, в людей, в страну, в счастье, наконец! И, конечно, окружавшая всех человеческая взаимопомощь и забота самого государства!
Местное население – казахи, еще плохо владевшие русским языком, тепло встретили переселенцев. Сами во всем нуждаясь, делились с ними последним, что очень помогало перенести все простые, но больно бьющие по людям бытовые трудности. И были с лихвой вознаграждены за щедрость своей души! Переселенцы им отвечали тем же, всегда были благодарны им! Жили как одна семья. А сколько было «смешанных» браков? А какая дружба была между людьми. На различия, как это не парадоксально, просто не обращали внимания. Скажу больше, их даже не замечали. Различия в национальной принадлежности и в традициях «обнаруживались» только за скромными праздничными столами на свадьбах или… во время похорон. Жизнь в поселке благодаря совместным усилиям стала не просто налаживаться, а стремительно преображаться! Всего не перечислить! Но, как говорят, не по дням, а по часам возникала и развивалась социальная инфраструктура. Появились больница, поликлиника, родильный дом, санэпидстанция, русскоязычная средняя школа, школа рабочей молодежи (вечерняя), взрослая и детская библиотеки (переселенцы привезли с собою много книг), дом культуры, столовая, магазины, быткомбинат, нефтебаза, введен в эксплуатацию метизный завод. Практически все были трудоустроены.
Зажурчала вода в арыках для полива огородов, зацвели сады, заколосились поля. Люди стали строить свои дома уже не из самана, а каркасные теплые дома.
Спорт, различные соревнования по летним и зимним видам спорта, другие культурно-зрелищные мероприятия стали нашей повседневностью.
Педагогический коллектив казахской национальной средней школы также пополнился русскими учителями, что значительно повысило качество образования. А выпускники наших школ были очень успешными. Они буквально заполонили вузы Алма-Аты, Караганды, Барнаула, Томска. А когда в 1950 году в Новосибирске появился знаменитый Новосибирский электротехнический институт (сейчас НГТУ), то и там можно было встретить наших земляков. Так было много желающих стать физиками. Вспомним, несколько позднее, уже в 60-е годы даже состоялась знаменитая дискуссия между физиками и лириками, начатая писателем Ильёй Эренбургом и кибернетиком Игорем Полетаевым.
А какие среди переселенцев были разнообразные и высококвалифицированные специалисты в нашем посёлке, районе – строители, инженеры, педагоги, врачи. Их вклад в развитие трудно переоценить. Прошло совсем немного времени и такие же высококвалифицированные специалисты стали появляться уже и из среды казахского населения.
И ведь это было еще только в военные и первые послевоенные годы.
В дальнейшем Казахстан уже широкой поступью пошел по пути прогресса, став научной, индустриальной, а после героического освоения всей страной целины, и сельскохозяйственной державой.
А культура! Великолепные исполнители песен, можно сказать, основоположники дуэтного пения в стране братья Абдуллины Муслим (тенор) и Ришат (баритон), божественное лирико-колатурное сопрано Бибигуль Тулегеновой, удивительный баритон Ермека Серкибаева, бессмертные оперы «Кыз Жибек» Евгения Брусиловского и «Биржан и Сара» моего земляка Мукана Тулебаева. Оба композитора в соавторстве с Латифом Хамиди написали великолепную музыку на гимн Казахской ССР. А роман Мухтара Ауэзова «Путь Абая» — это просто шедевр мировой литературы! Вот, далеко не полный перечень высочайших достижений республики.
Обратите внимание, учителями всех перечисленных деятелей культуры Казахстана были выдающиеся русские педагоги, источником вдохновения для них явилась не только народная традиция, но и русская культура.
Удивительные чувства овладевают мною, когда я слушаю казахскую музыку. Я всегда чувствую, слышу в ней русскую мелодию, русские мотивы. И такие же чувства мною овладевают, когда я слушаю русскую музыку. В ней я чувствую, слышу уже казахскую мелодию, казахские мотивы. Это не случайно. Убежден, художественное, музыкальное, поэтическое и философское восприятие мира у наших народов, можно сказать, одинаковое, навеянное любовью к бескрайним просторам, к Великой Беспредельности, которая по-своему опосредует и широту души наших народов.
Поэтому совершенно не удивительно то, что вся казахская культура, литература и искусство уже воспринимались всеми не только как сугубо национальные явления. Оставаясь национальными по форме, но обладая высоким общечеловеческим звучанием, они искренне воспринимались уже как неотъемлемая часть русско-советской культуры, литературы и искусства.
И разве это не слияние нашего народного духа, которое стало возможным благодаря тесному, сердешному сотрудничеству и взаимопомощи всех советских граждан — казахов, русских, украинцев, белорусов, немцев, татар, корейцев, евреев, греков, латышей, чеченцев, уйгур…, благодаря искреннему чувству нашей общности и прочной веры в нерушимость нашего Великого Отечества.
Я, может быть, слишком много места уделил своей семье, родному поселку, но это всего лишь только для того, чтобы на маленьком примере наглядно показать, что мы действительно стали Единым Народом! И продолжаем им быть, даже несмотря на все уже последующие нелегкие испытания после роспуска СССР!
Казахстан явился для всех нас сакральным местом консолидации всех наших народов, Великой Школой Жизни и Духовной Победы по возрождению нашей единой и неделимой Родины — Великой России, о чём мы тогда ещё и не предполагали. Ведь тогда все мы верили в коммунизм и, как считали, строили его!
Именно поэтому лично у меня вызвали недоумение слова Первого Президента республики Назарбаева Н.А. в его выступлении, посвященному 25-летию независимости Казахстана: «Во времена царской России все богатства из земли вывозились, а нам просто оставляли перекопанную землю и заставляли глотать пыль. У нас даже дорог внутри страны не было. А сейчас видели, какую железную дорогу запустили? А раньше такого не было, потому что мы были колонией».
Сразу становится очевидным, что именно с момента обретения этой независимости официальный Казахстан впервые начал строить свою собственную историю на единственно возможном для молодого государства фундаменте — очернении «колониального» прошлого и возвеличивании прекрасного настоящего. А то, что без этих русских «колонизаторов» никакого Казахстана не было бы вообще, об этом, конечно, разговора не возникает.
Тогда, дополнительно, к ранее отмеченным мною судьбоносным для кочевых казахов реформам 1867-1868 года, необходимо напомнить, что в XIX веке киргизские степи вошли в Туркестанскую область и её губернатор Константин Кауфман в 1881 году отменил на её территории рабство и осуществил серию реформ, по которым казахское население получало уже право собственности на обрабатываемую землю, а также право платить более низкий земельный налог,нежели крестьяне в Центральной России.
Поэтому неудивительно то, что до сих пор у населения нынешней России часто возникают вопросы, чем же всё-таки была вызвана такая избирательность к разным «угнетённым» народам, которая, давно возникнув, сохранилась до сих пор.
Кстати, еще в последней четверти XIX века в степях стали строиться школы, появилась горная промышленность, началось развитие добычи угля и нефти. В 1896 году была построена Транссибирская железная дорога, а знаменитый Турксиб проложили ещё большевики. Так какую же железную дорогу имел ввиду Нурсултан Абишевич?
Находящая в широком доступе статистическая информация показывает, что около 150 крупных фабрик и заводов было эвакуировано в первые месяцы войны в Казахскую ССР. Практически все они остались и работают в республике по настоящее время. Надо ли доказывать, что именно они дали позитивный импульс к развитию промышленного потенциала республики?
Советское правительство не жалело средств для Казахстана. Поэтому республика, несмотря на развитую промышленность, оставалась дотационной.
Так называемая «перекопанная земля» — это не во времена царской России, а в советское время более 25 миллионов гектаров целины, которые подняли десятки тысяч русских людей, пахавшие сутками в степи в 50-х – начале 60-х годах прошлого века, где теперь растет пшеница вместо сорняков типа курая или сасыра, благодаря чему нынешний Казахстан имеет возможность продавать более 2, 0 млн. тонн одной только муки.
Разве можно после всего этого утверждать и о том, что переселение народов чуть было не сломало этническую и культурную составляющую казахского народа! Нет! Не только не сломало, но и содействовало этническому и культурному развитию казахов.
Да, и вообще пора запомнить раз и навсегда, что если из нашей общей истории «изгонять» её русский пласт, значит, до неузнаваемости исказить собственную историю. Превратить её в миф, в иллюзию, даже в бредовую идею!
Народы не могут и не должны быть замкнутыми, закрытыми системами! Они живут, развиваются и становятся вечными только в условиях открытости, взаимодействия, взаимовлияния, в слиянии духа и во всеобщей устремленности к Богочеловечеству!
15. Но если имело место слияние народного духа, то какова национальная идея русско-советского народа и есть ли у казахского народа своя особая национальная идея? Как уже отмечалось, русско-советский народ с 1917 года по 1991 год жил и строил свое великое будущее без Бога и это будущее было коммунизмом, понимаемым всеми нами так, как это декларировалось «единственно верным учением» — марксизмом-ленинизмом, по сути являвшегося противобожеской, а значит, и сатанинской идеологией.
Коммунизм был нашей целью, а значит, и идеей!
И, тем не менее, всё равно, сознавали все мы это или нет, но у всех нас в наших душах, как я уже говорил, жило и живёт неистребимое великое чувство Безусловного Начала, Которое вело (и ведёт) нас к Вселенскому Единству.
Вопреки многим домыслам, СТАЛИН не был ни марксистом, ни большевиком, ни коммунистом. Вся его теоретическая и практическая деятельность осуществлялась вопреки этим явлениям. И если он в своих литературных трудах, речах, в практической деятельности применял марксистско-ленинскую терминологию, то только лишь потому, что он был обречён это делать, поскольку идеи марксизма-ленинизма уже прочно «овладели массами». Вообще СТАЛИН – далеко не тот, за кого мы его принимали, и по делам, и по происхождению, и по целям его деятельности! СТАЛИН – ещё во многом наша Великая Всеобщая и Неразгаданная тайна!
Так вот, именно СТАЛИН препарировал и инкорпорировал РУССКУЮ ИДЕЮ в марксизм-ленинизм и созданную на его основе советскую государственную доктрину, благодаря чему атеистический СССР, как одна из ипостасей Исторической России, на протяжении всей своей нелегкой истории всегда выступал в защиту христианских ценностей.
Поэтому Русская Идея, как мысль Бога о России, о русском народе всегда светила и светит не только России и русскому народу, но и по Божьему попущению она светила и светит Советскому Союзу, как одной из ипостасей Великой России, и многонациональному русско-советскому народу!
Русская Идея, будучи общечеловеческой, светит всем народам! Тем, кто ей открыт!
15.1. Очень кратко о Русской Идее.Идеей как именно Русской, таким понятием мы обязаны Ф.М. Достоевскому. Тем не менее, сама по себе эта Идея, будучи универсальной, всеобщей, существует «от века» в мышлении Бога как «аспект христианской идеи». А поскольку идея христианская – это идея являющегося Бога-Истины, то Русская Идея, соответственно этому положению, не только метафизическое понятие, но и историческая «быль», которая проявляется во всемирной истории, а само ее развитие, по логике Владимира Соловьева, суть аспект развития последней. Я уже приводил его удивительно красивый тезис: «…идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности». Что она объемлет собою?
Во-первых, история человечества – Богочеловеческий процесс,т.е. путь к объединению всего человечества в Единую Вселенскую Всехристианскую Церковь и его спасению во Христе!
Во-вторых,Богочеловеческий процесс – это метафизический процесс сотрудничества Бога и Человека!
В-третьих, Богочеловеческий процесс – это совершенствование Человека по образу и подобию Божиему!
В-четвертых,что вытекает из третьего,Богочеловеческий процесс – это устремленность Человека к Сердцу Бога!
Достаточно сослаться на приводившееся мною 6-е Душеполезное Поучение Аввы Дорофеяс его сакральной формулой отношения Бога и Человека в её окончательном решении: «Назад, Домой, к Сердцу Бога!» Это решение, как цель, даёт нам уже готовое понимание истинного прогресса, который может быть только нравственным (все остальное – не более, чем всего лишь совершенствование предметов и орудий труда или средств производства). Но, вот как достигнуть такого прогресса, это продолжает оставаться для многих метафизической тайной.
Можно много говорить о культурологических, аксиологических и пр. аспектах той же Русской Идеи. Есть критерии их приемлемости? Есть! Но это очень долгий разговор и весьма нелегкий! В самом общем виде вопрос о их приемлемости все равно должен решаться только через категорию нравственности, Со-Вести! Нравственно все то, что объединяет людей и приближает их к Богу, а безнравственно все то, что, наоборот, разъединяет людей, а значит, удаляет их от Бога.
Нередко Русскую Идею отождествляют с Идеей Святого Старца Филофея «Москва – Третий Рим». Здесь необходимо некоторое уточнение. Являющейся общечеловеческой Русская Идея – Идея Богочеловечества, а Идея Старца Филофея «Москва – Третий Рим» в этом смысле может и должна рассматриваться как составная универсальной Русской Идеи.
И еще. Русская Идея — не столько философская или еще какая-нибудь там этно-культурологическая категория… Она, прежде всего, — метафизическая категория! Другими словами, Русская Идея также не может быть выведена логически из чистого разума. Она дается нам, открывается нам только с помощью «религиозного ощущения», или акта веры!
Если Богочеловек – вочеловечившийся Бог, то Богочеловечество – единство Бога со всем сотворённым миром – в человеке и через человека.
Итак, цель русского народа вместе с другими народами – Богочеловечество! В этом наше всеобщее Спасение!
Русскую Идею, как и Бога, можно позабыть или утратить, но нельзя опровергнуть!
Русская Идея, как и Бог, открывается человеку, а потому человек находит в себе Идею или себя в Идее.
15.2. О Казахской Идее. Русская Идея — Универсальная Идея и камнем преткновения ни для кого не является! Да и как она может явиться таким камнем, если Она – Мысль Самого Бога и светит всем? Не является Русская Идея камнем преткновения и для других мировых религий! По сути, Русская Идея — это одновременно иКазахская Идея, также нацеленная на объединение всего человечества! Если казахи не могут позволить себе сказать «объединение во Христе», то они могут говорить о таком объединении «в Боге»!
Хотя сказал же Пророк Мухаммед, что все встретимся в Церкви Пророка Исы! А это означает ничто иное, как Всеединство! Ведь чтобы стать этими «всеми», надо сначала объединиться! И такое объединение возможно только при наличии общей устремленности к Богу!
Таким образом, и для казахского народа Идея Богочеловечества, в конечном счете, является единственной и необходимой. Только она делает его Богоизбранным народом, т.е. народом, для которого есть Божественный План! Идею можно позабыть или утратить, но нельзя опровергнуть.
Русская Идея обладает большой притягательной силой . «Кто не почитает Пророка Ису, тот — не мусульманин» , так говорят мусульмане! А согласно исламскому вероучению, в предконечные времена должен прийти Иисус Христос — пророк Иса и победить антихриста — Даджала. Это знают не только христиане и мусульмане, но и иудеи. Еще Серафим Саровский говорил, что в борьбе против антихриста евреи объединятся с православными во Христе, уверовав в него, и тем и спасутся!
А это означает, что «бегство» Казахстана из Русского Мира, отказ возвратиться в состав Великой России есть либо забвение, либо утрата казахским народом Русской, а значит и своей — Казахской Идеи.Но все равно наступит момент, когда казахский народ, да весь народ Казахстана к ней вернётся! Как неопровержимая, она будет постоянно напоминать о себе. Потому что
Казахстан – продолжает быть Божественным заданием и Великим Метафизическим Экспериментом Духовной Консолидации всех наших народов, Великой Школой Жизни и Духовной Победы в деле по возрождению нашей общей Родины – ВЕЛИКОЙ РОССИИ!
Продолжение следует.