ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ САТИРА ВОПРОСОМ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ?
1.

Новые времена – слом эпохи.
Слом эпохи – смена форматов.
Смена форматов – переквалификация того, что было обыденным.
Многое смешное перестало быть смешным.
А сатира стала оружием.
Но начнем с того, что было смехом, но кончилось трагедией. Для нас.
Итак, мы берем серию сатир американского журнала PUCK. Двусмысленность названия не оставляет сомнений – это журнал Глумлений. Мы берем нашу тематику. И возникает удивительное ощущение, что мы попадаем в дежа вю (я это где-то уже видел). А когда видел? Да сегодня!
2.
Итак: Русская Корона на фоне кровавого фона с потёками. Корона в виде черепа – это должно быть нам смешно?
А это что? Гордая живая статуя Света. Это что? Оказывается, Япония! Напомним, империя на момент карикатуры – 1905 год. Карикатура – «Желтый ужас» — но как ужас показан? – Фигура источает Гуманизм, Право, Прогресс, Толерантность! – от которой с ужасом защищается типовой казак. Чисто антироссийская пропаганда.
Тогда это карикатура, сатира – они – в обратном – пропаганда?
Вот и вопрос: есть ли тут вопрос эстетической (визуальной) безопасности?
Можно хмыкнуть, только не Российской империи, которая дохмыкалась в 1917 году.

Или это: невинная шутка: ДУХ ЦИВИЛИЗАЦИИ унижает чёрного, убогого смурного мужика, который стоит на выставке. Русофобия налицо. И что же?

Хорошо, это шутка. Это не сатира – это просто шутка!
А дальше – тоже шутка?

Перед нами Смерть показывает Николаю Второму на …гильотину. Это тоже шутка? Или уже угроза? А это журнал 1905 года, февраль, — через месяц после расстрела шествия Попа Гапона.
Так что перед нами? Сатира? Или Угрозы?
Почему это не стало предметом контрарной эстетической политики Российской Империи?
Поэтому не стало Империи – которая не стала смешное делать вопросом безопасности страны.