КЛАКЕРЫ, ИЛИ ПОЧЕМУ КОНКУРС – ИНИЦИАТИЧЕСКИЙ.

1.

Вряд ли кто помнит, а точнее знает, что такие клакеры, несмотря на то, что с их работой знакомы точно все. Они были очень известны с 19 века, когда стало понятно, что настала новая эра продаж. Стали продавать не необходимое, а модное. Это начала диктовать эпоха избытка. Когда необходимое есть, нужно что-то этакое.

Но эдакое – это модное, то что увеличивает престиж покупателя. Но моду надо создавать. Но как?

Мода — это массовый гипноз, когда ты покупаешь то, что носит дальний приятель и говорит, что это «классно».     

Так вот первыми создателями моды были так называемые клакеры – те, кто создавал модный ажиотаж, продвигал в массовом сознании ценности, прелести. Началось с того, что клакеры нанимались на аплодисменты нужным театрам и спектаклям. Продолжалось роспуском слухов по нужным интересам, бытовыми восторгами по поводу купленных вещей, наклеиванием плакатов на стены своей комнаты и прочее.  

То есть клакерство – модное продвижение явления.

Сегодня клакерство имеет финансовый эквивалент – лоббизм.

А также клакерство имеет политический эквивалент – пиарство.

Также клакерством стало система награждения, поощрения, титулы, премии.  

И все это сводилось к комбинированному результату – продвижению своих, зарабатыванию денег и проч.

На сегодняшний момент мир подошел к тому моменту, что мы не можем ответить на вопрос, а то, что мы сегодня знаем и уважаем – реальность или клакерное вздутие — результат клакерства, лоббизма и пиарства, который закрепился в культуре?

Клакерство имело и обратную задачу – угробить конкурента. Многие читали, что во многих странах в театры приходили люди с тухлыми яйцами и гнилыми фруктами. Официально это считалось правом зрителя наказывать за плохую игру. Но ведь клакеры это право использовали в свою пользу – приходили и гнобили конкурентов, забрасывая тухлятиной.   

2.

Клакерство сегодня скрыто, потому что признано формой недобросовестной конкуренции, но никуда не ушло, оно просто приобрело новые формы – помимо лжеаплодисментов сегодня появились лайки в сетях, ложное голосование, сетевые согласования для создания мифа «общественного мнения». Это ещё более усложняет понимание того, что а есть ли сегодня чистая ценность, или это просто клакерное вздутие? Причем важно отметить, что клакеры воздействовали на ничего не понимающих людей, которые получали оценку от клакеров, не находясь в курсе дела. И была формула «Я не читал, но я скажу!»

И наоборот: то, что гнобилось ранее, может быть ценно?

И как нам добиться того, чтобы внешние обстоятельства не влияли на создание аутентичного авторского искусства?

3.

В любом случае, ясно, что клакерство – серьезная проблема воздействия на Автора со стороны продажного общества, беспринципных властей, растлительных заказчиков и интриги конкурентов. Нам необходимо обеспечить независимость автора от внешнего мира в смысле прямого воздействия на результат творчества – полную независимость от любых видов клакерства.  

Это значит, что необходимо обеспечить чистую частную инициативу автора.

Это возможно только в режиме частной инициации – личного выдвижения своего произведения без какого-либо воздействия извне.  

Сопровождение инициатического конкурса возможно только профессиональными силами – профессиональным экспертным режимом, где основой экспертизы становится Эстетическая Экспертиза на основе многоэтапной оценки Произведения Экспертов – с 1. личной 2. доказательной 3. финансово ответственностью.   

Что касается клакера, то этот элемент, если и должен быть, то в завершение процесса, когда люди включились процесс оценки, прочитали/посмотрели Произведение, подумали и понимают, о чем идет речь.

Примечание. Мы выговариваем слово клакер через е, поскольку проще для русской артикуляции.