ТИГР ХАММЕР

На Инициатический Конкурс 2023 Производственного Рассказа

Магнитов С.Н.

ТИГР ХАММЕР

Олег открыл глаза, но не торопился просыпаться. Это было удовольствие понежиться после сна. Возникла картина с любимым тигром из зоопарка – когда тот тоже после сна нежился на солнце и красивыми движениями, рычащим мурлыканием показывавшим наслаждение жизни. Когда бодрость всё-таки победила сон, он зарычал, стиснув кулаки, а затем замурлыкал от удовольствия. Подражая тигру. 

Вставать не хотелось. Но из коридора уже нёсся голос отца:

— Олег! Пора. Мы уже собрались!  

От этого неприятного голоса возникло впечатление, будто на тебя плеснули противной холодной водой. Отец возник в проеме двери в его комнату. Олег отвернулся к стене.

— Олег, пора!

— Не поеду.

— Бабушка ждёт.

Олег сел, откинув одеяло и крикнул:

— Не бабушка ждёт, а лопата! Я же знаю. Вы меня видите как раба. Только и смотрите, как бы мне всучить вашу гнусную лопату или тяпку. А мне противны ваши лопатные интересы. У меня уже давно другие интересы!

Отец вздохнул и сел на стул у двери, озирая стены комнаты сына. Взгляд остановился на новом плакате. Удивленно пытаясь рассмотреть, кто изображен, он пытался разглядеть сквозь мохнатые одежды под тигровый окрас существо.  

— Смотрю у тебя новый  плакат.

— Уж два дня.

— А что это за парнишка? – Спросил отец.

Олег взвился:

— Да как ты смеешь! – Закричал он, вскочив на ноги! – Это Билли Айлиш!

— Э-э-э. Что не так? Это … дево … уш…чка?

— Сам ты девочка! – Крикнул Олег.

Отец вздохнул. Он не успевал уважать все увлечения пятнадцатилетнего сына¸- они менялись со скоростью меняющихся сезонов.

— Но всё-таки бабушка ждет. Тебя.

— Пусть ждёт. И свою лопату кому-нибудь другому подарит! А у меня дела поважнее. Мне вот новый альбом Билли пришёл, а я его только раз прослушал! Денег оставьте и отваливайте! 

Отец почесал за ухом, встал и вышел. Было слышно, как они разговаривали с мамой. Слышались отголоски. Мама говорила: «Переходный возраст. Пусть отдохнёт». – «От чего?» – спрашивал папа. Мама отвечала: «От тебя!» — «От меня? – да что такое я делал, чтобы от меня отдыхать?» — бурчал папа, но скоро возникал мама, показав жестами, что у него всё есть, дверь захлопнулась и воцарилась тишина.

Олег выскочил в гостиную – на столе лежали пять тысяч рублей – он запрыгал от радости на одной ноге, быстро включил Билли Айлиш и замер в изгибе, подражая тигру звуками под мелодию и ритмы Билли.

Наевшись он побежал в зоопарк, к своему приятелю — тигру. Он считал тигра приятелем. Это было оригинально. Его девчонки спрашивали: а кто у тебя приятель? —  он говорил: «Хаммер». – Те заказывали глаза и спрашивали: Кто это? – и он гордо заявлял: Тигр, настоящий! Я его назвал Хаммером, Молотом. И рассказывал увлекающимся девчонкам, когда он купит себе тигра в дом и будет его воспитывать.  

Погода была не очень приятной и народу в зоопарке было немного. Он сразу ринулся к Хаммеру. 

Но что-то было не то. В клетке тигра не было. И звуки были подозрительно никакие. И людей у клетки не было. Он прошелся несколько раз туда-сюда и решил спросить, куда перевели Хаммера. Разговор поддержала старая женщина с вёдрами и шваброй.

— А где Хаммер? Тигр то есть? Это же его клетка.

Женщина убирая седые волосы под платок, сказала:

— Тигр? Сдох тигр.

Олег опешил. Похолодел.

— Почему? Отчего?

— Да отчего животина в зоопарках дохнет? От старости. От голода. От безделья.

— Он же не был старый!  

— Не был. А сдох. От скуки и безделья.

Это было непонятно: как можно умереть от удовольствия жизни, сытости и постоянного отдыха – от той жизни, которой жил Хаммер. Женщина продолжала:

— Тигр ведь он тигр – охотиться должен. Нет охоты — безделья всем смерть. Хоть тиграм, хоть людям.  – Сказала женщина, опираясь на швабру. – А что думаешь, безделье всех забирает: вот я тут работаю, а надо мной подруга все смеялась, мол, дура, не наработалась еще? — а вот неделю назад её на кладбище снесли. А я вот работаю. Поэтому живу. Веселее жить-то. 

Ошеломленно Олег побрёл к выходу, машинально выпил колы, съел ваты, которые показались невкусными, приторными и кислыми. Слезы полились сами собой – от воспоминаний, которые Хаммера оживляли в его рыке, изящных движениях, ленивой грации. И вот его нет. Пришла какая-то непонятная сила и забрала тигра. 

Он посмотрел на свои бархатные руки, тонкие пальцы, оглянулся: не идет ли эта гнусная тварь, забравшая тигра, за ним? Стало страшновато. Было ощущение, что его настигает Пасть, которая забрала его тигра. Тигра! – а он кто, такой маленький!

Ужас сжал его грудь, голову. Страх от неизвестной пасти, поглотившей тигра, вошел внутрь и взбивал сердце как грушу. Он завёл наушники и включил Билли Айлиш. Но музыка только напрягла, показалась неуместной. В горе такая музыка от страха не спасает. 

Вдруг Олег быстро повернул назад и пошёл на троллейбус, идущий до автовокзала. Через полчаса его рука протянула в окошко деньги: — Мне в Покровское. Один. На ближайший.