ПОЧЕМУ ЛЮБИМ ЛИНДУ МАККАРТНИ И НЕНАВИДИМ ОНО?

о роли женщины в жизни гениев искусства

1.

Это к вопросу о роли и месте женщины в творчестве гениев.

Нас осуждали за предвзятость в 70-х и 80 х годах. Нам ставили на вид, что мы ограничены и что у каждой женщины, вошедшей в жизнь мирового гения, различная привлекательность и стили поведения. Но мы упорно называли Оно сучкой, а Линду великой подругой Пола. И мы просто лишили Оно имени – и она стала просто ОНО.

Но вот наступили другие времена – подведения итогов. 2023.

Две женские судьбы: одна – отдавшая себя во имя творчества мужа, другая забравшая у мужа все – творчество, жизнь, талант, судьбу, будущее, даже награду Грэмми!  

Линда, несмотря на свое миллиардерство от отца, встала бэквокалом, ограничивала себя подпевками, мягкой тональностью, не лезла в создание песен  – и стала настоящей Питательной Музой Маккартни. Я занимался долго тем, чтобы выяснить и понять, что Маккартни написал больше шедевров после Битл, то есть с Линдой, – это я могу доказать железно – чем при Битлз. Линда заняла место второй – чтобы муж стал первым в мировом творческом поединке с Ленноном.

А ведь Леннон до 1970 года считался однозначным музыкальным лидером группы. И вот появление Линды внесло перелом.

Но одновременно с Линдой появилась ОНО. И первое что та сделала – влезла а кадр шедевра «Пусть будет» Маккартни, который знаменовал переход лидерства. Оно в кадре нагло пила из бокала, а Леннон, пряча глаза, просто перебирал струны. История зафиксировала шаг к позору Леннона: торжество в кадре Оно и уныль Леннона. То, что что Оно ворвалась на все репетиции, супротив общего решения – «никого лишних, включая женщин» знал весь мир. Но ОНО пришло за Ленноном всюду.

И что же?  

Оно перевозит Леннона в Штаты, подсаживает на героин, врубает его в политику, где с ним валяется голой под простынями, распеваются песни в защиту наркоманов и выходит на улицы во главе переворотчиков.   

2.

Чем все это заканчивается? Грандиозным позором, начиная с «Джема» 1972, где полностью доминирует Оно с её бесконечными визгами, рвотным речитативом и непотребщиной. Этот ужас до сих пор можно послушать в контексте именно Ленноновского творчества, хотя от Леннона в Джеме только уши и очки.

И потом аут на шесть (!) лет, — и это тогда, когда Маккартни создал «Барана», «Группу в бегах», «Венера и Марс», мой любимый «Красная Роза Спидвея», «Город Лондон» — где в каждом альбоме по три верных шедевра.

И что же пленник Оно? Спит, пьет, колется, ссорится и разводится с Оной сучкой? И каков же конец?

«Двойная фантазия». Двойной позор. Где опять половина музхрени Оно и жалкие перепевки Леннона. В двойном комплекте.

Двойной позор было не скрыть. Есть версия, что ЦРУ «взяло» Чампена на высоком – на неприятии предательства Леннона в отношении музыки, как протест против страшной деградации кумира. Известно, что Марк решился на убийство после того, как послушал Двойную Фантазию. И как преданный именно поклонник, он моделировал себя даже двойником Леннона, женишись также на японке.  

Это удивительно, как одна женщина может вызвать ненависть миллионов людей на побережьях всех океанов. И дело не спасает ни альбом «Вообрази», ни фильм по нему. Непонятно каким боком, но все битломаны планеты понимали, что Оно сожрало Леннона даже в этом фильме.

Леннон пытался вырваться – и, вырвавшись, создал обалденный альбом «Игры ума» с боевиком «Лондон-Сити» в концовке. И все. Оно снова подобралось к нему, шантажируя сыном Шоном, и отнимая связь с первым сыном Джулианом, который при всех «но» стал продолжателем дела отца.  

3.

Линда умерла – горевали все битломаны. Знали все – она отдала своё здоровье Маккартни, точнее его Шедеврам. А могла ведь спокойно на миллионах отца жить припеваючи. Родила четверых детей.  

А что же сучка Оно? Процветает до сих пор и кормится от имени Леннона! 90 лет – и никакая зараза её не берёт!

Ужасно.

Вот две судьбы: женщина-муза и баба-вампир, погубившее Гения.  И одну судьбу мы почитаем, другю ненавидим.