ЭКСПЕРИМЕНТ: ПОЧЕМУ СТИХОТВОРЕНИЕ ПЛОХОЕ?

Эстетическая индустриализация всех напрягает, потому что все привыкли к кустарщине.

И поголовно все идут со щитом: кто судья и где критерий?

Когда мы говорим о критериях – все возбуждаются, мол, таких критериев нет! Отчего же нет? Есть. Просто их мало кто желает замечать. Мы говорим: сама природа Жанра и есть Судья и Критерий. Напомним, что Жанр – имеет корень Ген – Порождающий.

Пример. Четыре шестистишия Подкользина можно читать как любой первый, как любой второй, так и любой третий. Каждое шестистишие  может быть первым и последним. Нет целого – есть четыре шестистишия – нет стихотворения. Нет законченности. Вопросы есть? Их нет. Удачные шестистишия не создали стихотворения. Они могут существовать как самостоятельно, так ив любом порядке.

Eduard Podkolzin      шестистишие.

сегодня в 20:09

Отгоню бессонницу,
оставлю непокорницу
где-то там вчера,
мы с тобою в горнице,
ты моей невольницей
будешь до утра.

Ночь тобою светится, —
жалкая нелепица
свет от ночника,
нас с тобою вольница
мчит, не упокоится
осушить бакал .

А в субботу будем
тем, что не придумаем
в понедельник снах,
станут зимы вёснами,
свет рожденья звёздам —
всё в твоих руках.

Между воскресеньем,
и тобой весенней —
журавлиный клин,
ну а понедельник,
он всегда отшельник,
я опять один.

Кто-то скажет: это же замечательно! Вместо одного стихотворения получает четыре!

Это для кого замечательно? Стихотворения нет: сюжета нет, героя нет, композиции нет. Есть четыре отдельных шестистишия. Но это просто другая категория. Стиховая реплика, зарисовка, импульс и проч.

Далее: технология: вставьте катрен того же автора – в любой промежуток, в любое место нашего примера. Он встает! И легко. А ведь это катрен из другого стихотворения. То есть это можно пополнять вечно.

Это — не стихотворение.   

Забери закат
отними рассвет,
только ночь оставь
и в окошке свет,
 

Критерий номер первый для поэзии очевиден.