ПОЧЕМУ НАДО РАСПУСТИТЬ СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ

Наконец-то Кремль и Дума озаботился вещами, о которых мы им долбили 7 лет.

В Челябинском Союзе Писателей 3 марта решили отметить День Писателя.

Нас не ждали, именно поэтому мы остались. Всегда полезно сменить протухшие семечки на свежий благоухающий стейк. 

Но вот незадача – профессии Писателя нет – а значит нечего отмечать! Мир обмана и самообмана окутал ремесло. Мы об этом сказали – вызвав ярость собравшихся отметить себя как писателя. А что есть? Есть тусовка любителей, которые прикупили себе членскую книжку союза и назвались вдруг писателями.

Один околокремлевский аналитик сказал мне: как же так, у нас тысячи писателей в союзах, а не то что читать массам, показать миру нечего! Нет результатов никаких!

А что есть? Есть по всей стране огромная тусовка по облизыванию друг друга и возведению друг друга – бесплатно – в гении. Толстой и Чехов блекнут перед созвездием нынешних гениев. Крыловские петухи и кукушки давно стушевались перед новыми – воробьями и козлятами, — которые с восторгом, не читая друг друга, возвели в гении.

Нетерпимая ситуация! Мы боремся с этим уже 5 лет с требованием к писателем становиться профессионалами и зарабатывать на своем искусстве, то есть своём труде! И вот тут никак! Господин Павлов заявляет: 1. Нас должно (!) содержать государство 2. Никогда не признаю, что искусство это производство.

— А что тогда? – спрашиваем у Павлова.

— Творчество! – вопиет Павлов.

Вот она где собака зарыта.

Нам говорят: в Челябинском Союзе писателей – патриоты. Патриоты – но лгут как самые затяжные либералы. Павлов применяет вполне гнусный трюк подмены: всё, что я накалякал – творчество и руки прочь! Улицкая скажет то же самое. Но творчеством можно назвать только доказавший себя во времени, в месте, через череду допусков, фильтров, выступлений, продвижений и прочее. То есть искусство — это когда есть Результат, — доказанная качеством арт-вещь. А любая недоказавшая себя вещь – это пока арт-сырьё!

Так вот если стоять на том, что любая хрень, простите, черновик, выходящие из-под пера, кисти, струны – творчество – ты мы стоим перед колоссальным риском инфляции искусства как в художественном, так и в финансовом смысле этого слова. Ведь тогда любой додик о пяти лет может требовать от государства за свою мазню деньги!

И эту коллизию и риски государство наконец-то (!) осознало. Но не осознало инерцию, на которой настаивают квази-литераторы. Они хотят вернуть советский формат: платите нам на нашу писанину иначе …. Иначе что? – это уже социальная угроза! Мы тут собрание гениев, а государство нас не видит, не кормит, — что тогда надо делать с таким государством? …

И вот государство осознает опасность нарастания любительского лобби, а значит любительских требований, что чревато социальными издержками. И оно наконец задаётся вопрос: кто те, кому мы можем платить, докажите профессионализм не вашей голосующей массовкой, а качеством конкретных произведений! Качество давайте.

И всё. Любители смотрят в пол.

Павлов приехал из Москвы со съезда. И рассказал о том, о чем мы его предупреждали ещё 4 года назад: вас заставят работать и зарабатывать своим искусством – как положено! И это — справедливо! Ни один токарь не требует за пустой оборот станка деньги! Точнее, требовать он может, но его пошлют и выгонят скоро. Почему арт-любителей с поднятой гордыней не попросят как токаря-саботажника вон?

И вот: Кремль силами Шаргунова, Проханова, Куняева и других авторитетов предложили в руководство – Шаргунова. Вся провинция отвергла это. Тогда Кремль руками Толстого создает надписательскую организацию – Ассоциацию Писателей, куда и пойдут деньги.

А что мы говорили тому же Павлову? Мы говорили, что Кремлю нужны предсказуемые Авторы-Имена. Имена! А как вы сделаете имена, если вы этим не занимаетесь вовсе, погрузившись в дилетантскую тусню?   

И вот тогда Кремль сказал: а где у нас профессия писатель? Мы ведь никакому любителю ничего не сможем заказать! Он же любитель, лицо общественно-безответственное!

Мы встаём и говорим: так признайте нашу правоту, Павлов, и давайте начнём заниматься развитием художественного производства, начиная с Челябинска, организуем правильный формат производства, ОТК, перевод перспективного произведения в паспортное состояние с оценкой и вывод его на рынок. Давайте покончим с черным рынком лже-писательства!

Истерика. Перерыв. Но оказалось вместо перерыва – накрывается стол. Да, любителям лучше выпить, чем выяснить: как же нам все-таки перейти в профессионалы и начать работать на себя и на страну с полным правом и полной ответственностью?  

А зачем нам такой союз любителей?