КОМИТЕТ ПО ДЕЗАВУИРОВАНИЮ МАРОК СЕМИОТИЧЕСКОЙ КОРПОРАЦИИ
1.

Марка – государственный документ.
Государства меняются, политика переосмысляется, а марки остаются навсегда, навечно. В этом семиотическая сила марки – зафиксировать исторический процесс, но и слабость – когда фиксируется в марке государственный обман или самообман.
Как же государству отрешиться от своего самообмана в марке?
Сформировать процедуру дезавуирования марки.
Да, марка останется, но отнимается признание её со стороны Государства. Маркса-отщепенец, марка-обман и марка-самообман станут коллекционными явлениями, но с измененными смыслами.
Второй вариант – перевыпуск марки – с новыми смыслами.
2.
Приведем пример советской марки 1973 года, посвященной Пугачеву, которая имеет контекстное название — Крестьянская война 1973-1977 года. Исследования нового времени показали, что марка не отражает, а скрывает смысл события, о котом идёт речь. Более того – марка искажает смысл события, которое имело место.
Пугачев объявил себя царем Петром Третьим. – Почему это не отражено в марке?
Пугачев опирался в первую очередь на казачество – которые категорически не могли называть себя крестьянами. Крестьян у Пугачева было очень мало. Это легко доказывается – То есть Название Крестьянская война – самообман и обман.
Война или восстание? – отметим, что марка не отразила историогафический штамп. Интересно почему? Восстание все-таки менее масштабное явление, чем война, почему в марке отразился более весомый калибр события? В любом случае неясная квалификация события приводит к тому, что квалификацию нужно менять.
Пугачев опирался на внешние силы – которые оказали Пугачеву финансовую помощь (Турция и Франция) – что говорит о том, что перед нами классический вариант государственного переворота.
Наконец, вызывает вопрос эстетика марки и её семиотический крен. Перед нами явно революционная, «зовущая» к битвам и Слому эстетика с восставшими и огнем, где красный фон огня напоминает красное знамя, что явно намекает на то, что марку выпустили советские троцкисты. Если издалека показать марку и закрыть название, то все скажут, что это марка о революции 1917 года. А это очередной, уже семиотико-визуальный, обман марки. Не было восстания Пугачева – был переворот с задачей захвата власти и смены царя (-цы), то есть переворота.
Государство с такой маркой начинает выглядеть глуповато. Нужно переуточнить марку!
Тогда можно перевыпустить марку с аутентичными данными:
1. Петр Третий, Ольденбургский, самозванец, Пугачев
2. Организатор государственного переворота 1773-1775 года.
3.
Комитет по Дезавуированию Марок Семитической Корпорации фактически организует ревизию в области филателии. Почему это необходимо?
Отметим, что если не провести ревизию, не отказаться от ошибки и фиксации её в марке, то возникает эффект семиотического тромба: явление названо, не отменено — значит навсегда? Это крайне важный момент – семиотический тромб в филателии.
Это сделать возможно, даже если дезавуированные марки будут ходить по миру и жить в коллекциях. Но само перекодирование у коллекционеров вызовет новый прилив интереса к филателии и познанию через неё. Перекодировка однозначно войдет в коллекционный процесс как стимулирование интереса к филателии и коллекционированию.
Понятно, что филателистическая ревизия не должна быть помешательством, но есть принципиальные вещи, вроде марки с Пугачевым, которая касается фундаментальной политики.