РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ БЫЛА НЕ КЛАССОВЫМ ПЕРЕВОРОТОМ, А РЕЛИГИОЗНОЙ ВОЙНОЙ?

Почему марксизм стал опасен сейчас.

Вопрос ущербности марксисткой историографии мы уже поднимали[1]. В угоду своим идеологическим установкам, марксистские историки сознательно упрощают сложнейшие исторические процессы, оставляя за скобками важнейшие исторические составляющие.

Казалось бы, что тут страшного? Это же в прошлом. Ну, было как-то и было. Было и прошло. Сейчас-то какая разница?

А разница есть. Во-первых, многие исторические процессы не завершены, а длятся по сей день. Во-вторых, ущербная марксистская методология переносится на современные процессы и в тени остаются не просто участники, но опасности и угрозы.

Еще со школьных времен мне не давал покоя вопрос, почему Савва Морозов финансировал революционеров – своих классовых врагов? Марксистские историки не нашли ничего менее абсурдного, чем объяснить это хитростью революционеров и наивностью фабриканта. Русских промышленников можно обвинять в чем угодно, но только не в наивности. Более того, Савва Морозов был из старообрядцев, а значит ему и его предкам приходилось быть вдвойне, втройне осторожным, работая в условиях постоянной угрозы со стороны официальной церкви и государства. Так что марксистское объяснение не проходит. Тогда в чем дело?

Мы не во всем согласны с Александром Владимировичем Пыжиковым. Однако признаем его заслугу, поистине открытие роли старообрядцев в Русской Революции[2]. Если коротко, старообрядца боролись за свои права с господствующей церковью и государством. И тогда Савва Морозов из наивного «богатенького буратины», которого ловко обвели вокруг пальца хитромудрые революционеры, превращается в расчётливого дельца, который финансировал союзников, используя их в своих целях. Другое дело, союзники потом переиграли Морозова и других старообрядцев. Но это уже борьба, конкуренция, а не «развод».

Однако исследования Пыжикова во-первых, вносят в действия предпринимателей-старообрядцев логику; во-вторых, усложняют картину, делают её более объективной привнося в революционный процесс религиозный компонент. И этот религиозный компонент, при внимательном рассмотрении, становится доминирующим. Придя к власти, марксисты формально заявили об отделении Церкви от Государства, намекая на нейтралитет. На деле же повели жестокую и бескомпромиссную религиозную войну, мало чем отличающуюся от других религиозных войн, которые знала история.

Большевики насаждали свой культ со всеми его атрибутами, начиная от икон (портретов вождей) на крестных ходах (демонстрациях), храмами-часовнями (красные уголки) и заканчивая нетленными мощами (мумией Ленина). Заглянув в историю Тифлисской духовной семинарии, я без особого удивления обнаружил в числе обучавшихся там не только Иосифа Джугашвили (Сталина), но также Анастаса Микояна и Геворка Алиханяна[3]. Служители конкурирующего культа преследовались вплоть до физического уничтожения. Храмы конкурирующего культа разрушались. Насаждались догматы о правильности и непогрешимости. «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно»[4] — этот и подобные лозунги висели на стенах, тиражировались в учебниках и прессе. Дискуссии и сомнения в «основоположниках» преследовались на уровне ересей. Если это не жесткое замещение одного культа другим, то что? Если это не религиозная война, то что?

Но вернемся к марксисткой методологии. Советская историография начисто отметала религиозный компонент в революции. С одной стороны, это противоречило насаждаемой марксистами материалистической картины мира. С другой – разрушало монополию на революцию и, следовательно, монопольные права на взятую в результате революции Власть.

Чем закончили марксисты в СССР – известно. А вот чем такой подход угрожает нам сейчас?

Перенося «материалистический подход» на современные события последователи марксизма категорически не замечают религиозного компонента в событиях на территории «У». В упор не видят действий Ватикана и их представителей униатов. В результате мы рискуем получить удар оттуда, откуда не ожидаем. Этим марксизм опасен.


[1] http://com20.ru/2020/07/14/%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%ba%d1%81%d0%b8%d1%81%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f-%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8-2/

[2] В Сети достаточно видео и текстовых материалов, где А.В. Пыжиков подробно раскрывает, как старообрядцы участвовали в Русской Революции. Поэтому подробно на его аргументации не останавливаемся.

[3] Георгий Сергеевич Алиханян (1897  — 1938) — советский партийный деятель. Отчим Елены Боннэр.

[4] «Три источника и три составных части марксизма», Ленин В. И. — ПСС, т. 23