ПУТИН – ПЕНОЛОГ?

1.

Меня спрашивают, ты ради чего работаешь?

Так вот: ради Страны. Но всегда приятно, когда ты двигаешь проект, который начинает реализовываться, ломая стандарты умерших правил. Речь идёт об Институте Пенологии.

Мы впервые подняли вопрос о модернизации ФСИН три года назад, ставя вопрос о рентабельности системы и изменении форматов наказания. И вот наконец-то мы видим подтверждающие примеры нашей правоты!

Путин ломает лжеправила не только вовне, но и внутри. Он создал параллельную армию, которая по сути, воюет в рамках СВО. И эта армия оказывается эффективнее кабинетной армии, где в штабе нет вообще военных людей, а сплошные невоевавшие обворожилки и финкомбинаторы в погонах. Красотки – это хорошо, но погоны генеральские у них откуда, на каком основании?

И вот очередной шаг Путина – в обход внутреннему антигосударству с его «правилами». Пенология как наука о наказании, давно усомнилась в красивой формуле Жеглова «Вор должен сидеть в тюрьме» вопросом: а зачем? Какую цель мы этим достигаем?  

И вот Путин, шокируя ФСИН, по наущению нашего подхода в рамках новой пенологии, сказал: вор должен очистить себя кровью на фронте: вор должен воевать! Нам важнее его подвиг, а не режим постоянного унижения человека.

2.

Путин руками Пригожина создал важный прецедент по отношению к внутреннему антигосударству, курируемому Внешними Силами. Внутреннее Антигосударство считало себя незаменимым, более того, готовым на военный переворот. И наличие конкурентной армии стало холодным дущем: оказывается, барскую коррапармию можно и заменить!

Оказалось, что бывший зек Пригожин мощнее и умнее Генштаба!

И он доказал, что может дать возможность осужденному погасить вину – кровью.

В этом шаге нет новизны, Сталин, как известно, активно использовал жажду человека снять с себя вину. Идеология работала. Недруги заявляют, что это устрашение, но нет, огромное число зеков хотят быть невиновными. В этом есть многие духовные переживания, иногда гибель за страну и землю в обмен на оправдание – сильнейшее стимулирующее переживание. Ведь многие встречу со Угрозой Смерти воспринимают как более справедливое судейство: он предстает перед Высшими Силами. То есть он сам своей волей может снять обвинение с себя во встрече со Смертью. И это гораздо важнее, чем морить такого человека в зоне. И Путин это в человеке понимает, начиная с того, что он сделал многие ставки на бывшего заключенного, который сейчас Дважды Герой России.  

И это важно – ты можешь выйти из грязи в князи – в Отличие, стать Героем.

Во ФСИН это не понимают. Это им чуждо. Именно поэтому им не нужна Пенология. А Путину – нужна. И он ломает фсиновцев – принуждая к другому пониманию судьбы наказания. И Путин понимает другое: зек, выходя из режима унижения ФСИН, когда его судьбу определял неприятный человек, на войну, где его Судьбу будут определять другие, часто Высшие Силы, личная удача, ловкость, ум, воинское братство — обретает себя как личность и новый мир. А обретя себя как боевая личность, человек может просто уйти из мира криминала. Победа над противников – врагом – делает его правым. Разве не в этом суть наказания – в перекройке криминального человека в гражданина. Война, схватка в этом смысле один из путей.      

3.

Для меня принципиально другое: как бывший ВВ-ник, над которым слегка иронизировали зеки на КПП, которым я внушал, что мы тут его перевоспитывает трудом, я понимаю, что впервые с зеками заговорили прямо и без смысловых виражей. Это тоже из новой Пенологии – не врать и не морочить голову суровым рисковым людям пустыми идеологемами. Поэтому выступление Пригожина перед зеками меня поразило принципиальной новизной: честно, прямо, однозначно, без лишнего трёпа.

Путин войдет в историю не только как человек, сметающий лжеправила РЖЕмирового сообщества, но и детали внутренней системы – до смены укорененной внутренней РЖАВИ. Ржавь сопротивляется, но есть политическая воля и в ответ на игру переворотчиков, есть контригра частной армии, которая не стесняется менять людей в лучшую сторону!