МУЛЬТИПЛИКАТИВНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. В ЧЕМ СИЛА И ОСНОВЫ.
Мультипликативная цивилизация идет в наступление. И мало кто это понимает. Но если показать признаки, то каждый поймет главные признаки проявления мультипликативности.
Исходный тезис Мультипликативной Цивилизации таков: если в земном мире невозможна правда, исчерпывающая истина, то возможен только обман в разной степени красоты.
Каждый человек возмутится от этого тезиса, но при здравом размышлении согласится с этим – дойти до Предельности Знаний и получить Конечную Истину невозможно. А значит нечего к этому стремиться, надо понимать, что все окружающее только иллюзия, а значит надо научиться управлять иллюзиями, а значит нужно их создавать правильно и ловко, чтобы человек поверил и пошел за созданным образом.
То есть перед нами исходное мультипликативной цивилизации – право на обман, право на иллюзию. То есть правовая основа мультипликативной цивилизации – официализированная, более того – оправданная — Ложь.
Далеко за примерами ходить не надо: мировая политика стоит на этом, дипломатия сюда же, вся судебная система с её «управляемым» судейством а спарринг-адвокатурой, строится только на лжи (в силу тотального упрощения даже бинарной формулы) и искусстве официального, то есть публичного обмана.
2.
Весомым аргументом для мультцивилизаторов выступает тезис о том, что человек сам нуждается в обмане.
Во-первых, потому что ему непостижима правда. Постоянные перемены, новизна, трактовки событий делают из каждого человека комплексующего несмышленыша, которому легко внушить понятие о непостижимости правды мира, ему тем более.
Во-вторых, он не принимает по своей природе сложность правды, требуя простоты, а простота, упрощение есть только форма обмана.
В-третьих, ему лень самому добиваться истины и он всегда утешится красивым обманом.
В-четвертых, он сам может произвести только недостаток, а значит ложь, которая его утешает. Наркотический эффект от собственного самообмана лежит в основе личной потребности в мультипликативной цивилизации. В этом сила последней.
В пятых, даже скепсис – борьба против лжи тоже мультиплицируется – и напоминает нанайских мальчиков, когда одна мультсила выступает против другой.
Все сказанное говорит о том, что ложь мультиплицируется и находит образы, которые легко входят в сознание человека. И самое важное – понятные для масс людей, которые начинают иметь мультипликативной образ как формат некоего общественного сознания.
То есть у Мультипликативной Цивилизации есть негативная легитимация – от недостатка, неполноценности, невозможности, где жизнь человека трактуется как поиск им форм достойного, утешающего возвышающего самообмана, который входит в голову как мультипликативные фантомы, грёзы, условности, штампы и проч. То есть круговая порука самообмана – вот основа мультипликативной цивилизации. Достаточно «выскочке» напомнить, что «идеал недостижим», как он тут же сбрасывает порывы к истине.
Мультипликативная цивилизация, по сути, началась в медийную эпоху, когда стало возможно производить и транслировать массовые грёзы и фантомы для всего мира. Эти грезы сопровождаются легковесным обнаучиванием, и называются уже не мечтами, идеалами, а «паттернами»,
3.
Наиболее впечатлительные люди, соглашаясь с доводами мультипликативной цивилизации, тем не менее рефлекторно отторгают этот принцип тотальности обмана и лжи. Причина первая – и это парадокс природы человека – желая обманывать, то есть пользоваться благами Мультипликативной Цивилизации, он сам не хочет быть обманутым. Никто не хочет быть обманутым – и в этом страшная скрытая слабина мультипликации. Но именно поэтому цивилизация мультипликативна – она посвящена сокрытию обмана, эстетизации его, защите легитимности лжи, вплоть до индустрии мультипликативного утешения наркотиками. Они являются неотъемлемой частью мультипликативной цивилизации, давая «красоту последнего мира».
Индустрия перевода обмана в эстетический стиль, в соблазн, в традицию, в волю авторитетов, в манипулирование имитациями – чтобы человек забылся, отвлекся, и принял Ложь во Благо – работает мультипликативная цивилизация – от одноименных жанров кино до пустопорожних политических деятелей.
И вот тут наступает самое главное – час расплаты. Нежелание быть обманутым переводится в разряд нежелания быть жертвой. Это принципиально. Поэтому что на вопрос, какие перспективы уйти от Мультиплицирования? – Это человек не хочет быть слепой жертвой. И когда он понимает, что Ложь, признание её, использование её привела к тому, что он стал жертвой вместе с его городом, который превращается на глазах в руины, – приходит понимание, что ложь на самом деле не бесплатна – она дорого стоит, что за обман надо платить, за массовый самообман – платить массовыми жертвами.
Именно в это момент человек посмотрит в сторону Четвертой Цивилизации.