ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАЦИЯ ВМЕСТО РИТУАЛЬНОЙ

1.

Тотальность инициации, идущая на смену инициации ритуальной, теряет мистический ореол, но дает другое преимущество – пределы, которые позволяют «приземлить» инициацию, а главное избежать злоупотреблений.   

Не секрет, что не верно понятая инициация в части испытания, часто соскальзывает к злоупотреблению, что дискредитирует инициацию. Действительно понятие испытания очень двойственное, а главное емкое, куда можно включить неприемлемые элементы. Более того, можно сместить акценты – и инициацию как преданность Предмету Испытания сместить на преданность Лицу, который принимает инициацию, грубо говоря, руководству.   

Отсюда возможны злоупотребления, к примеру, перевод инициации в мероприятие по преданности Лицу. Это может быть процесс весьма кровавый или непристойный. Более того этот процесс может быть унижающим. Примером может послужить фильм с участием Безрукова и Стриженова «Вместо меня», где американский миллионер русского происхождения рассказал, что для испытания преданности его хозяин требовал есть его кал.   

То есть инициация как чистое испытание, оторванное от предмета, может породить испытание как истязание. Этого всего нужно категорически избежать. Поэтому инициация должна стать элементом профессионализации.

2.

Злоупотребление инициацией – большая проблема, почему и нужно отнестись к процессу со всей тщательностью. Ведь перегибы с инициацией компрометировали языческий мир, который проиграл конкуренцию с христианством именно из-за перегибов инициации, когда возникло много компонентов с кровью, истязаниями, половыми извращениями и сомнительными смыслами. К примеру, мать Пифагора, Пифия служила инициатической проституткой при храме. Что было, по сути, вырождением древной инициации перехода юноши в мужчины. То есть беспредметная, не привязанная к задаче, инициация соскальзывает к деградации. Ведь испытание без предмета можно воспринять как унижение. Потому что испытание – это есть проведение через трудности, вызовы, удары и проч. – что без предмета человек воспринимает как обиду и унижение.   

Поэтому профессионализация инициации – выход из положения. 

3.

Понятно, что ритуализация инициация имела первую причину – уйти от искажений и злоупотреблений древних инициации. Почему она не спасла инициацию от профанации? Надо признать, что частично инициатический смысл был спасён от обвинений за сползание к издержкам. Поэтому ритуализацию инициации можно принять как её сохранение идеи, традиции.  

Профессионализация Инициации – включает в себя все сферы всех профессий, включая и сакральные. Генон, конечно, не пользуется понятие профессия, но все смыслы его книги говорят именно об этом. Слово «профессия» конечно, светское, но другого нет. Если Генон требует глубинной трансмиссии, аутентичного соприкосновения с высшим, и сам процесс требует отдачи, точности, мастерства – тогда это почему не профессиональная инициация? Если нет, то почему в традиционных организациях циркулирует понятие «мастер»? Понятно, что гроссмейстер, мастер креста, — всё-таки именно мастер, то есть хорошо делающий своё дело человек! То есть даже священное требует мастерства, то есть профессионализма. Иначе говоря, понятие священности не противоречит понятия профессионализма. Просто священство и крипты не являются собственниками технологии! Наша установка на тотальность инициации – просто расширение сферы сакральности от малой величины до великой.   

Мы подходим к соединению отраслевой инициации и иерархической – что усложняет инициатическую систему, но именно усложнение даёт спасение.