ГОЛОВА КАК ПРЕДПРИЯТИЕ

1.

Голова никогда не рассматривалась как предприятие, а рассматривалась как носитель мозга для частных мыслительных процессов – для принятия решения, для осмысления личных интересов и формирования идей, проектов. Рассматривать как завод, как предприятие по регулярному производству Знаний никто не решался. Считалось, что Знания даются свыше путём эманации идей, передачи путем учительства или личного озарения. Во всех названных случаях мышление никак не связывалось с регулярностью производительных работ.   

Между тем существовали целые интеллектуальные касты, которые зарабатывали на производстве знаний, идей, решения – то есть ценность продуктивного интеллекта была признана давно. Сегодня нужно только понять, может ли голова с интеллектом стать производственной площадкой? 

2.

Производство всегда представлялось как цеха огромного производства, с дымами, скрежетом тросов, рычанием тракторов и свистом паровозов – остальное в СССР считалось делом сопровождения. Однако самой важной причиной недооценки производительной силы интеллекта можно считать рентное (заимствованное) происхождение многих решений. Сталинская индустриализация не секрет, была полностью основана на готовых тейлоровских принципах Научной Организации Труда. Отсюда считалось, что решение — дело легкое – оно приезжает в портфельчике и всего лишь живёт на бумаге. А вот кран на сотню тонн поставить – вот это та – а тут бумажки. Именно этот пролетарский взгляд и имел печальную судьбу в СССР – когда отказались от услуг интеллекта, а положились на железо и сталь. Железо и сталь без мозгов – это металлолом, а даже металлолом с мозгами – это жизнь и перспектива. На Западе это давно поняли и делают серьезные шага в организации своего интеллекта на новом уровне – для вызовов третьего тысячелетия.

Привычка жить на чужую, как правило, западную  интеллектуальную ренту закончилось. Нам показали дверь санкциями. И это только начало. Пока они не заберут Сибирь с Уралом, они не успокоятся. А видов санкций – много. Самые ударные из них – оставить нас путем введения авторских санкций на учебные ресурсы в институтах – коллегиальное востребование всех учебников и монографий – и вся система образования Россия – повисает в воздухе и … с грохотом рушится! Это называется рентными санкциями.

3.

Есть парадокс: научная деятельность осталась самой ненаучной — современная научная организация труда не коснулась интеллектуальной сферы. Кафедры институтов не понимают производственного языка, и понятие Головы как Предприятия чуждо.

Современные требования выносят в первый план формирование из Головы – предприятие, станок, промышленный феномен, который должен производить продукт в промышленном контексте – не по озарению, эмоциям, всплескам сознания и по личному желанию – а по требованию Вызовов, Проблем и законам поточного производства. Для этого необходима перезаточка Мира Головы под индустриальное производство.

Для этого необходима особенная система подготовки и перепрофилирования сознания.