ЗАЧЕМ ВАМ ВЛАСТЬ?

Давайте сразу назовем вещи своими именами. Выборы – это механизм взятия власти. Если Вы идете на выборы, значит, Вы участвуете в борьбе за власть. Прежде чем вступать в борьбу за власть, определитесь, зачем это Вам нужно. От этого будут зависеть ваши тактика и стратегия. По крупному можно разделить участников выборов на две категории: Те, кто ставят целью прохождение и те, кто не ставит.

Выборы на прохождение. Тех, кто ориентируются на прохождение, можно условно поделить на две категории: те, кто идет во власть работать – создавать законодательные акты, продвигать программы и т.д. и те, кто идет во власть для защиты своего бизнеса и личной безопасности. Здесь, в общем, всё понятно.

Вторая позиция достаточно распространенна среди бизнесменов. Присмотритесь к представительной власти в своем округе. Большая часть депутатов – бизнесмены. Они не отличаются публичной активностью, не самые регулярные участники сессий и заседаний. Они пришли во власть за муниципальными контрактами и защитой себя и своего бизнеса, решения вопросов, связанных с земельными отношениями, коммунальными службами и пр. Заниматься законотворчеством им просто некогда. Да и склад ума у них принципиально другой.

Выборы не на прохождение. Такая постановка вопроса может вызвать искренне недоумение. Если без цели прохождения, то зачем?

Да, на выборы можно идти без цели прохождения. Здесь также можно выделить две категории: Те, кто идет с целью вступления в альянс с победителем и те, кто просто рекламирует себя, используя выборы просто как рекламный повод.

Для того чтобы иметь влияние во власти, не обязательно самому быть там представленным. Статус, например, помощника депутата имеет свои выгоды. Как минимум, если Вас остановили сотрудники ГИБДД, «корочки» помощника в сочетании со спокойным объяснением, что Вы торопитесь по делам округа, помогут избежать протокола за превышение скорости или другое не сильно тяжелое нарушение ПДД. А если серьезно, то избравшееся лицо по определению будет учитывать Ваши интересы и Вы можете рассчитывать на его помощь в решении Ваших вопросов.

Просто так «корочками» не разбрасываются. Во-первых, их количество ограничено. Во-вторых, хватает реальных помощников из собственной команды. Здесь возможен только торг. Огрубленно, диалог может проходить в следующей форме:

— Ваша активность на моем округе создает мне проблемы. Сами Вы не пройдете, но и я не наберу нужного количества голосов.

— Хорошо, допустим, я сниму свою кандидатуру, что я получу в качестве отступных? А если я публично поддержу вас и направлю свои ресурсы и возможности на ваше продвижение? Что тогда?

Вот тут возможны самые разные комбинации и варианты. Для того, правильно торговаться, необходимо представлять возможности оппонента. Замечательным примером такого торга являются выборы Президента России 1996-го года, когда занявший третье место в первом туре генерал Лебедь поддержал Ельцина, по сути, передал ему свои голоса, в обмен на позицию Секретаря Совета безопасности с особыми полномочиями.

Теперь о политической рекламе. Отличным примером участия в выборах как способа политической рекламы может служить регулярное участие Владимира Вольфовича Жириновского в президентских выборах. Причем все отлично понимают, что выборы он никогда не выиграет. Более того, Он и сам явно не стремится это сделать. Тогда зачем тратить время и средства?

Владимир Вольфович Жириновский – один из политических тяжеловесов в новейшей России. Несмотря на эпатажность и скандальность, он и возглавляемая им партия, имеет постоянного избирателя и, как следствие, регулярное участие в представительной власти всех уровней. Просто так такой человек и такая партия ничего делать не будет. Во-первых, он поддерживает свою репутацию федерального политика, а это делается, в том числе, и претензией на федеральную власть. Это как в спорте: хочешь быть спортсменом регионального уровня – участвуй в первенстве области и выше. Во-вторых, участвуя в выборах, он и Либерально-демократическая партия еще раз за разом появляется в СМИ. Постоянно поддерживает свое присутствие в сознании избирателя.

Другой пример: В президентских выборах 1996-года принимал участие некий Мартин Шаккум. Он тогда занял восьмое место. А большего и не требовалось. Скорее всего, он четко представлял свои силы. Каким-то образом дал понять «тяжеловесам», что он не конкурирует с ними, а президентские выборы использовал как рекламное пространство. «Раскручивал» своё имя. После президентских выборов он регулярно выигрывал выборы в Государственную Думу. И вообще сделал успешную карьеру во властных структурах.