ПОЛИТИЧЕСКОЕ БИЗНЕС-БРЕНДИРОВАНИЕ

или почему Ленина нужно защитить от Платошкина?

1.

В Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002) «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» есть значительные недостатки – главный из которых сужение поля брендирования, локализация брендовых явлений и минимизация товарных оборотов. Если сказать просто – это отсутствие в законе оборота политических ценностей со всеми вытекающими.

Между тем ясно, что любое общественное движение, партия работает по законам рынка и является политическим бизнесом. Задача партии движения на основании идейно-семиотического (знакового, брендового) собрать человеческий капитал, конвертировать его в денежный, а последний во властный капитал. 

Это значит все сопутствующее политическому процессу – сопутствует политическому бизнесу. Несмотря на то, что это звучит непривычно, это факт – там, где пробежал денежный оборот, там есть бизнес. Без вариантов и политических придыханий о благородстве политики и неприкосновенности политических убеждений. Увы, любая Партия работает по всем признакам политической фирмы. 

Наиболее явно это подтверждается в брендировании фирмы, которое откровенно обращается к покупателям – опираясь на их эффект ожидания. Таким скоплением брендов является плакат некоего движения «За новый социализм», который претендует на суммарный бренд. А так как в этом случае перед нами обман — этот  плакат показывает многие злоупотребления, то необходимо рассмотреть этот пример.

2.

Чтобы была понятна проблема: пойдите снимите со Сбербанка его бренд и повесьте у себя на двери квартиры. Это живой пример. Я не буду рассказывать о последствиях – вы сами эксперимент проделайте.

В плакате с Лениным важно подчеркнуть именно брендовый эффект изображения, хотя на плакате изображены несколько брендов, которые никаким образом не произведены Движением, кроме птички, летящей к солнцу. Здесь претензий нет.

Претензии начинаются с изображения Ленина – на каком основании он взят на плакат как бренд? Это не фотография. Это некое условное каноническое изображение, принятое в СССР и далекое от оригинала, то есть брендовый эффект изображения однозначен. Более того, ни одного оригинального источника – фото Ленина с поднятым таким кулаком нет. С ладошкой есть – с кулаком нет. На каком основании это все крадётся и монтируется?

Можно сказать по-маяковски: мы себя под Лениным чистим, это занятие благородное, Ленин нас в бой ведёт. Хорошо. Тогда обратная проблема, почему все бренды регистрируются и защищаются? Злоупотребление брендами сегодня повсеместно – и они часто дискредитируют сами бренды. Если Ленин опять кого-то куда-то не доведёт – то к нему претензии? Нет. Тогда перед нами злоупотребление брендом – значит бренд надо защитить от злоупотреблений и грязных рук. Если запорожец нацепит на себя бренд Мерседеса – он попадет под смех или порицание, или штраф – почему здесь не так?  Ведь даже изобразить пропорционально приклеенную руку не смогли – тогда какие искажения будут по учению?

Поэтому если взять с позиции защиты бренда, защиты того же Ленина – есть необходимость все эти бренды зарегистрировать. Почему? Да хотя бы потому чтобы они не расходились на уровне банок с пивом – ведь от этого бренда до бренда на банке с пивом – один шаг. И пивной производитель скажет: а что тут такого – я Ленина пропагандирую и мысли его разделяю, я пивной социалист, потому что пиво уравнивает всех! А то, что Ленин на пивной банке – дискредитируется – разве это проблема? Так и для Платошкина – разве проблема – мы же Ленина любим! А ЛЕНИН ВАС ЛЮБИТ? – давайте зададим такой вопрос.   

Так вот я хочу защитить Ленина от платошкиных, потому что Ленин историческое лицо, это значит таким образом мы защитим историю. А вот наращивание злоупотреблений только спрофанирует исторический статус Ленина – а это уже нарушение моих прав как гражданина Страны, который от Ленина отказываться не собирается. То есть налицо конфликт интересов.

3.

Защита бренда от злоупотребления имеет давнюю историю и практику, поскольку бренд имел и имеет огромную стоимость. И то, что Платошкин имеет наглость забрать его – говорит пока о нашей бизнес-незрелости. Надо входить в в эту саму зрелость. И в политике тоже.

Здесь еще надо упомянуть о заимствовании Платошкиным другого бренда – серпа и молота. Тоже на каком основании? Более того, есть понимание эволюции символа – сегодня ни серп, ни молот не подходит для сего дня – рабочие давно уже не орудуют молотом, а крестьяне серпом, поэтому символом рабоче-крестьянской массы они быть уже не могут. Это третья причина необходимость защищать бренд и развивать брендовую экспертизу.     

Друзья! Если вы считаете наши публикации нужными для страны, можете поддержать проект:

Карта сбербанка: 4276 8720 6683 5712

Кошелек яндекс-деньги: 4100112595121984