ПРИЧИНЫ, СТОИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕРЕВОРОТА И ИДЕОЛОГО-СИСТЕМНЫЙ СПОСОБ ЕГО НЕДОПУЩЕНИЯ

1.

Государственный переворот — переворот, имеющий своим результатом изменение формы государства.

Основная причина переворотов — моносистема: невозможность имманентной смены элит.

2. Право на переворот

Цитата. Горбачев: «А мы еще не освоили этих правил демократии, у нас нет отработанных механизмов. Отсюда одна из форм воздействия на власть — бунт. Ничего другого, как ни парадоксально, государство народу не предложило. Вот идут забастовки учителей — волна за волной по всей стране, и они даже не могут прорваться на телеэкран, общее впечатление — будто ничего не происходит… Вот из-за отсутствия таких демократических механизмов и появляется рано или поздно этот бунт” (Новая газета. 1998. №1(473)).

Это забавно звучит из уст человека, устраненного с помощью бунта. Однако Горбачев точно определил причины бунта — отсутствие механизмов воздействия на власть и механизма смены элит.

Примечание. Переворот с целью изменения состава правящего клана — переворотом может только называться. Фактически это лишь смещение представителей одного клана другим внутри одной государственной системы. Поэтому государственным этот переворот назвать нельзя. Скорее он может иметь название правительственного переворота.

Отличие государственного и правительственного переворотов — в качестве последствий. Если правительственные перевороты лишь количественно меняли смысл правительственной политики (например, смещение Никсона или Хрущева), то государственные — радикально.

Каждый субъект (будь то личность, будь то группа людей) должен предельно четко представлять себе логику развертывания переворота затем, чтобы он знал о своей ответственности.

Любой переворот обычно имеет убедительные доводы для того, чтобы произойти. Это — хаос в государственной системе, крах производства, деморализация народа.

Но не всякий переворот имеет гарантии, что он будет иметь искомый результат: стабильность государственной политики, благосостояние воспроизводителя государства — народа.

Главная же проблема любого переворота — это найти право субъекта переворота на переворот среди по крайней мере десятка претендентов на это право.

Вспомним любой государственный переворот. Он строится по следующей логике:

1. Наличие хаоса или очень острых проблем в стране.

2. Наличие суммы партий, претендующих на решение назревших проблем (необязательно, чтобы они так официально назывались, это могут быть и дворцовые кланы) . Причем каждая из этих партий всегда имеет не только теоретическое (идеологическое обоснование), но и силовое подтверждение своих претензий. Самая большая проблема, исходя из сказанного, — не переворот, а то, как после переворота разделятся полномочия победителей. Как правило, именно после победы, начинается истинная трагедия переворотов.

3. Переворот.

4. Борьба за власть после переворота как с противниками, так и бывшими союзниками.

В этом случае любой субъект переворота вынужден действовать до полного истребления оппозиции. Если этого не произойдет, то искомый результат не будет достигнут, поскольку оппозиция — это всегда “пятая колонна”, нейтрализация которой в моносистеме невозможна.

3. Вопрос о стоимости государственных переворотов

Так как борьба за государственную власть ведется частью общества против другой части общества, то одна часть общества, приходя к власти и моделируя общество под свой интерес, уродует другую часть общества.

Мотивировка этого процесса одна: наше право уродовать вас исходит из вашего права уродовать нас.

Политический дуализм в разделе государственной власти является роковым (и действительным) результатом переворотов. Иначе говоря, перетягивание властного каната обречено на вечное выяснение отношений кланов, а государственность — на вечную замену одной крайности на другую. А как очевидно из истории, смена одной крайности на другую (например, монархическая на демократическую) чревата кровавым исходом.

Составляющими отрицательной стоимости переворотов являются:

1. Экономическая депрессия — 5-6 лет.

2. Физические разрушения в течение 5-6 лет.

3. Уничтожение консервативной оппозиции.

4. Уничтожение союзной оппозиции (например, большевики — эсеры, Гитлер — Рем).

5. Переориентация экономики, подготовка новых кадров.

6. Увеличение полицейского аппарата.

7. Усложнение лжи и увеличение расходов на ложную пропаганду.

8. В некоторых ситуациях увеличение внешней угрозы, связанной с союзными обязательствами прежнего клана (Керенский-Антанта), и соответственно увеличение расходов на пресечение внешней угрозы.

Это влечёт:

1. В течение по крайней мере десятилетия нищенское существование населения и его открытую (или прикрытую) эксплуатацию.

2. Покрытие расходов на переворот за счет материальных и культурных ресурсов страны.

3. Формирование диктаторского режима, который своим существованием сформирует новую оппозицию (новый клан), который начнет рваться к власти с идентичными задачами, но на гребне эмоционального протеста населения. Назреет очередная трагедия.

4. Таким образом:

1. Главной трагедией переворотов является вырывание плодотворных корней общества и насаживание новых, зачастую бесплодных, семян.

2. Главной причиной переворотов является дуализм властей и противостояние верха и низа: власти управленческого клана и власти низового производителя.

Примечание. В этом смысле марксистская классовая теория противостояния двух основных классов системы в дуалистической системе общества является верной.

Единственный способ преодолеть дуализм властей, избежать переворотов и сохранить накопленную стоимость — снять дуальную природу сиcтемы и уравновесить ее введением правомочно-правоответственного третьего и ввести режим имманентной смены элит.

Этим третьим становится выявленный Закон, который является юридическим Лицом наряду с Личностью и Государством и требует:

1) идеологического законодательного обоснования претензий любого субъекта на власть, целостность идеологии;

2) квалификационного обоснования способности соответствовать уровню государственного мышления;

3) способностей к системной реализации объявленных идеологических претензий,

4) способности снять в своей частности целостные элементы.

Данные требования предъявляются как лицам и группам, идущим к власти, так и тем, которые находятся у ее кормила.

В случае, если верховное государственное лицо не будет в состоянии обосновать свое законодательное присутствие у кормила власти, его статус аннулируется.

Таким образом, основой любой власти является способность ее обоснования. Формой обоснования является системная идеология и её системное развертывание.

Если Государство не примет условий законодательной борьбы, то любой экстремизм мотивирован. Если для властьпредержащих не существует права, то его не существует и для оппозиции. Тогда любая оппозиция может себя заявить: ваш произвол разрешает наш произвол. И действовать в соответствии с этим лозунгом. Единственный способ избежать бесконечной цепи катастроф заключается в легализации законодательной (концептуальной), правовой борьбы и системной инициации личности, которая могла бы обеспечить имманентную смену элит.