ПЛАТОШКИН — ТРОЦКИСТ? (часть 2)

Зачем Платошкин продвигает Тухачевского?

Мы продолжаем разговор о выступлении Н.Н. Платошкина и поговорим о танковой теме, на которую Платошкин пытается рассуждать в контексте Тухачевского.

Начнем с немецкой танковой мысли, о которой Платошкин говорит с нескрываемым пиететом. Да, объект «Кама» под Казанью на рубеже 1920-30-х действительно существовал и там действительно использовались немецкие танки, тайно изготовленные в Германии и доставленные в СССР для испытаний. Это были все 6 танков, которые вообще были изготовлены в Германии в конце 1920-х[1]. Полноценных испытаний провести не удалось. Поскольку машины были изготовлены из неброневой стали, а также имели серьезные дефекты ходовой части, вплоть до полной невозможности передвигаться[2]. Кончилось это всё тем, что по указанию Ворошилова в апреле 1930-го в «КАМУ» было передано 5 советских танков МС-1.

В межвоенный период советское танкостроение основывалось сначала на французских разработках – на их базе создавались советские танки в 1920-е, а затем на британских и американских в 1930-е. Это подтвердит любой, кто более-менее знаком с историей советского танкостроения.

Так что говорить о каком либо участии немцев в советской танковой программе, а в особенности в танкостроении не приходится.

Справедливости ради отметим, что в 1931-м году на ленинградском заводе «Большевик», под руководством немца Эдварда Гротте был разработан и изготовлен опытный средний танк ТГ (Танк Гротте), не пошедший в серию из-за высокой сложности, стоимости и ошибок при проектировании.

Сами немцы у себя в Германии, что-то вразумительное смогли создать только к концу 1930-х – танки Pz-III и Pz-IV. И, отдадим им должное, это были оригинальные немецкие машины, со своими достоинствами. Они не были похожи на советские, что лишний раз подчеркивает неучастие немцев в советской танковой программе.

Мы же получили еще один повод задать господину Платошкину вопрос: Зачем лезете туда, в чем не понимаете?

[1] Как известно, по условиям Версальского договора Германии было запрещено иметь танки.

[2] Справедливости ради отметим, машины «Даймлер-Бенц» и «Крупп» были сняты с них из-за постоянных поломок в трансмиссии и ходовой части. При этом прототипы «Даймлер-Бенц» «на двоих» смогли проехать 66 км. Танки «Рейнметалл», показали себя неплохо, проехав в общей сложности, на двоих, более 1200 км.